Наталия Федотова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева).
Ход занятия
Воспитатель интересуется, заметили ли дети новую книгу, вспомнили ли, как она называется. Напоминает фамилию автора произведения. Просит вспомнить другие сказки К. Чуковского. Затем читает сказку «Телефон».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог интересуется у детей, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным. «Лично мне, – говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, – показалась смешной просьба свиньи и ответ автора:
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
– Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!»
Педагог предлагает детям поиграть в телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т. д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».
«Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)». Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).
Примечание. В эту игру следует играть и в последующие дни (в помещении, на улице, помогая детям запоминать и выразительно читать диалоги.