Жукова Людмила
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей»
Программное содержание:
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского «Айболит».
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Айболит», заучивание немецкой песенки «Шел ягненок по дорожке».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
Воспитатель:
(обращает внимание на сидящих в середине зала за ягненка и мышку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.
Дети:
Наши игрушки заболели.
Воспитатель:
Ребята как мы можем им помочь?
Дети:
Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
Воспитатель:
Кира, возьми ягненка покачай, пожалей. Денис, а ты мышку обними, приласкай.
Воспитатель:
Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети:
Врач, медсестра.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…
Дети:
Айболит.
Воспитатель:
Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети:
Позвонить по телефону 03.
Воспитатель:
Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим) (прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило)
Воспитатель:
Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Воспитатель:
(набирает номер) Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Приезжайте, доктор В садик к нам скорей и спасите доктор, наши игрушки.
Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.
Дети:
Мы живем в п. Тульском Детский сад «Яблочко». (Звучит мигалка, вбегает Айболит).
Айболит :
Здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Айболит :
Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель:
Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Ребё нок: (берёт мышку, рассказывает своими словами)
Айболит :
Да, все ясно! Она, наверное, замёрзла и заболела. (наклоняется к мышке, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы вылечим.
Айболит :
А кто мне поможет, нужна медсестра. (Воспитатель выполняет роль м/с).
Айболит :
Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.
Дети:
Спасибо, Айболит.
Айболит :
Кто ещё болен? А что случилось с ягненком?
Ребё нок:
Шел ягненок по дорожке,
О пенек поранил ножки,
Повернулся он неловко,
И ушиб себе головку,
А наткнулся на сучок,
Уколол себе бочок.
Айболит :
(осматривает). Мы ножки сейчас перевяжем, дадим лекарство. Вот и все, он теперь может прыгать и бегать.
Айболит :
А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру. Проводится музыкальная игра-танец "Про зверей". Айболит прощается.
Воспитатель: Как мы помогли ягненку?
Ребё нок:
Мы его забинтовали,
Мы ему лекарство дали,
А ягненок блеет: «Ме-е-е, позовите маму мне».
Воспитатель: А кто у ягненка мама?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей малыш?».
Д/и «Чей малыш?».
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
Воспитатель:
Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?
Дети:
Врач, медсестра.
Воспитатель:
А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают). Эмма Пушевна.
Воспитатель:
Ребята, работа врача очень нужная и важная. В городе каждом и в селах – повсюду Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда! Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).