КАТЕРИНА ЩЕРБИНИНА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) расширить представления детей об овощах (помидор, морковь, огурец, картофель, репа, свекла, лук);
2) расширить словарь детей за счет обозначения качеств овощей : вкуса, цвета, величины и т. д. Д/и «Четвертый лишний»
3) развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
4) воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Пособия:
1. Игрушки
2. Муляжи овощей и натуральные овощи
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Зайчик и Кролик)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- А где они живут? (В лесу зайчик и кролик в стайке у человека)
- Кролик прибежал к другу Зайчику в лес и куда-то его завет. Давайте пойдем за ними и посмотрим. (Идем за Кроликом и Зайчиком)
- Куда же мы пришли? (Кролик привел Зайчика в огород)
- Что увидел Зайчик? (картофель, репу, капусту, огурцы, помидоры, морковь, лук, свеклу)
- Как можно это всё назвать одним словом? (Овощи)
- Сегодня мы поговорим с вами об овощах.
1. Беседа:
- Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)
- В чем польза овощи? (чтобы быть сильными и здоровыми)
- Что можно приготовить из овощей? (салаты, пюре, рагу, овощные супы, начинку для пирожков, соки: морковный, томатный).
- Вспомните, как готовят овощи? (моют, режут, трут, жарят, тушат, солят, маринуют)
2. Игра «Какого цвета овощ».
- Назовите овощи зеленого цвета, красного, оранжевого, коричневого? (показать соответствующие цветные модели-схемы)
3. Игра «Один-много».
- Ребята, один – огурец, а много- ….? (перечислять овощи в единственном числе, а дети называют во множественном)
- Наш друг Зайчик не знает, какие овощи растут над землей, а какие под землей. Давайте ему поможем. Возьмите и положите карточки с овощами, которые растут над землей на мольберте на землю, а те, которые под землей – в землю. Теперь Зайчик будет знать. Кролик угостил друга Зайчика капустой и морковкой и пожелал ему счастливого пути.
Физкультминутка.
- Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как растут овощи (садятся на корточки и постепенно выпрямляются, руки разводя в стороны). Я буду называть овощи. Если овощ растет под землей - садитесь на корточки, если над землей - вставайте. (Морковь, капуста, свекла, огурец, картошка, лук, репа, помидор)
4. Дидактическая игра «четвертый лишний»
- Скажите что здесь лишнее:
1) огурец, лук, банан, капуста;
2) груша, яблоко, картошка, апельсин;
3) помидор, виноград, картофель, перец.
- Ребята вам понравилось занятие?
- Кто к нам в гости приходил?
- В какие игры играли?
- О каких овощах узнали?
В следующий раз мы закрепим знания об овощах.