Светлана Афоничева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель: развитие речи детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить детей описывать картину. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивать воображение. Воспитывать заботу о животных.
Оборудование: мольберт, покрывало, картина «Собака со щенятами», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Ребята отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака).
- Верно, вы отгадали загадку. А какое это животное? (Где оно живет) (Домашнее животное).
2. Изучение нового материала.
Рассматривание картины и ее описывание. (Картина накрыта покрывалом).
Ребята, посмотрите на картину (снять покрывало) :
- Кто нарисован на этой картине? (Петя, повтори)
- Что делает собака?
-Кто лежит около собаки?
- Что делают щенята?
-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Куда смотрят собака и щенки?
- Где живут собаки?
- Кто приносит еду собакам? Кто построил для них конуру (будку?
- Правильно человек заботится о собаке, любит их и бережет, за это собаки охраняют жилье человека.
- Какую пользу приносят собаки? (Ответы детей).
3. Физминутка.
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем: (останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)
И по кругу побежать! (бегут по кругу).
4. Закрепление.
- Собаки любят играть с мячом. Мы тоже поиграем с мячом. Игра «Один – много» (с мячом).
1. У собаки один … (щенок).
2. У собаки много … (щенков, щенят).
3. У кошки один … (котенок).
4. У кошки много … (котят).
5. У коровы один … (телёнок).
6. У коровы много … (телят).
7. У лошади один … (жеребёнок).
8. У лошади много … (жеребят).
9. У свиньи один … (поросенок).
10. У свиньи много … (поросят).
- Молодцы, ребята, вы правильно назвали детенышей домашних животных.
5. Итог занятия.
- А теперь мы с вами в домашних животных.
- Повертелись, покружились и в домашних животных превратились.
- Угадайте, в кого я превратилась?
У меня теплая шуба, лохматая, коричневая. Уши заостренные, я люблю косточки … сторожу дом (правильно в собаку я превратилась).
- А вы в кого превратились? (ответы детей).
- Вы хорошо поработали на занятии. Справились со всеми заданиями. Спасибо. Попрощаемся с гостями. (До свидание).