Татьянина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и
серый волк», помочь оценить поступки героев, побуждать детей к
самостоятельному инсценированию сказки.
Задачи: Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк».
Чтение р. н. сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня утром я нашла в книжном уголке письмо.
Давайте его откроем (открываем).
Воспитатель: Посмотрите ребята - это же герои русских народных сказок. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Ответ детей: «Царевна – лягушка», «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Бычок смолёное бочек черные копытца».
Воспитатель: «Молодцы!
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас, еще с одной очень интересной русской народной сказкой, которая называется «Лисичка сестричка и волк»
Воспитатель: Читает детям сказку. (с показом слайдов, по сказке).
Воспитатель: Предлагает детям Физ. минутка «Рыбка» (стоя)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладоням)
Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Благодарит детей за физкульт минутку и предлагает детям сесть на свой стульчики.
Вопросы по сказке :
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
-Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и
относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями.
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним начало сказки.
Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с эпизодами сказки, из них можно составить сказку. Давайте попробуем это сделать (дети выкладывают
картинки с эпизодами на фланелиграф и комментируют их).
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто то, к нам стучится.
Давайте посмотрим кто это. (входит лиса).
Да это же наша Лисичка - сестричка…
Лиса: Здравствуйте ребята. Пробегала мимо и услыхала вашу беседу обо
мне, о моих плохих поступках. Я не хочу быть хитрой, жадной плутовкой и поэтому поделюсь с вами своей рыбкой. Простите меня…
Воспитатель: Спасибо лисичка тебе за рыбку. Мы рады что ты осознала свою ошибку.
Итог занятия : Ребята что мы сегодня делали?
Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Вы молодцы!