Лариса Данилова
«Кошка и котята». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей средней группы с картиной из серии «Домашние животные»
«Кошка и котята»
Пр. сод. Закрепить умение детей определять объекты, изображенные на картине и обозначать их словом, устанавливать отношения между объектами. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств. Активизировать словарь детей.
Материал: картина «Кошка с котятами», схемы.
Ход: Ребята, посмотрите, сколько гостей к на сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Публикация «„Кошка и котята“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Дружно за руки беремся.
И гостям мы улыбнемся.
-Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте.
У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Молодцы. Сегодня мы с вами продолжаем работать с картиной.
Кто помнит, с какой картиной мы с вами знакомились? (Кошка с котятами). Чтобы лучше рассмотреть её, что нам поможет? (подзорная труба). Посмотрите на картину и перечислите, какие объекты вы на ней видите?
«Игра «Бинокль» (по мере называния объектов выкладываю их на доску и называем их местоположение.) Выделяем обязательно небо и землю)
-Ребята, а объекты могут быть связаны между собой?
Давайте поищем какие объекты можно связать между собой и как?
(Игра «Ищу друзей»)
Блюдце и молоко
Блюдце с молоком и коврик
Кошка и котята
Кошка и пол
Корзина и пол
Клубки и котята
Ребята, а может кто то сам объединил объекты?
А теперь превратимся в маленьких котят и поиграем :
Пушистые комочки
Умыли лапой щечки,
Умыли лапой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко,
А ушки у котят как домики стоят.
Ребята, мы с вами много интересного увидели на картине. Давайте посмотрим на нашу картину с помощью других органов чувств. С помощью каких органов чувств можно почувствовать нашу картину ( показываю схемы: уши- слышать, нос- понюхать, рот- попробовать, руки – потрогать на ощупь.)
Попробовать на вкус на картине мы ничего не сможем. Молоко налито не в стакан, поэтому мы и пробовать его не будем.
Давайте закроем глаза и прислушаемся повнимательнее, вдохнем запахи, притронемся рукой. Почувствуем нашу картину и расскажем о наших ощущениях.
Послушайте, как я расскажу: Я слышу, как мурлыкает кошка. А теперь вы по очереди, расскажите о своих ощущениях. Дети по очереди рассказывают о своих ощущениях.
Ребята, вы наверное устали. Повторяйте за мной:
Вы знакомы со мной близко шагают на носочках, крадучись.
Я приветливая киска держат согнутые руки перед грудью
Кверху- кисточки на ушах делают «ушки»из ладошек
Когти спрятала в подушках когти сделаны из пальчиков
В темноте я зорко вижу идут крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно. Останавливаются, встают,
Я царапаюсь ужасно показывают «когти».
Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось на занятии? Чем мы занимались? Чему вы научились сегодня? Хотите, чтобы картина еще пожила в нашей группе, и мы с ней еще поиграли?
А сейчас, я вам предлагаю раскрасить фотографии маленьких котят и сделать фотовыставку.