МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку»

Лидия Чуруксаева
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха №1

«Путешествие в сказку»

Составила: Чуруксаева Лидия Георгиевна – учитель –дефектолог

Дата проведения: 17.05.2017

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- учить детей воспринимать изображения на картинке;

- закрепить представления детей о величине : большой- маленький, меньше- больше, высокий – низкий

- группировать предметы по обобщающим понятиям: посуда- мебель.

Развивающие :

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; расширять и активизировать словарный запас: большой медведь, маленький медведь, большая тарелка- маленькая тарелка и т. д. мишутка, избушка, испугалась, убежала.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание картинок русских народных сказок «Теремок, Колобок, Снежный колобок» ; обыгрывание сюжетов из сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры «Чья ложка»; конструирование мебели по величине, лепка посуды по величине, рисование медведей по величине; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, сопряжённое проговаривание потешек.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевая»,

«Художественно- эстетическая»,

«Физическое развитие»

Оборудование: следы медведя вырезанные из бумаги, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке, игрушки медведей, посуды, мебели по величине.

Организация детей :

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (макет избушки)

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.)

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам.

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет (ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке (Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.. (Рассматриваем картинку «Три медведя»)

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

Упражнение «Мишка шёл топ-топ…. с элементами ритмики.

Однажды, медведи пошли в лес.

Слушание звуков леса (фонограмма)

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А то к ним пришёл давайте узнаем собрав разрезную картинку. (выбор табличек имени девочки)

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

Рассматривание сюжетных картинок (высокий стул, низкий стул ит. д.)

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам и выбирают обобщающие таблички «Мебель», «Посуда».)

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке.

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

сравнение картинок: кровать широкая, узкая, низкая, высокая соотнесение письменных табличек

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише не шумите ш-ш-ш

Машу вы не разбудите.

Раздаются звуки рычания медведя (фонограмма)

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг Ой!.)

Убежала Маша!

Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Итог:

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

Публикации по теме:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект занятия «Жилища животных» (для детей с нарушением слуха) Конспект занятия «Жилища животных» Цели: - учить умению отгадывать загадки - учить выбирать и соотносить животное с его жилищем; воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 07:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Чуруксаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД