Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха

Елена Жулина
Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 5 городского округа Тольятти

ул. Лесная, д. 13, г. Тольятти, обл. Самарская, 445010.

тел. 22-58-85, 22-54-92, 22-58-70, тел/факс 22-93-71 E-mail : school5i@edu.tgl.ru

ИНН 6323022690; КПП 632401001; ОГРН 1036301039290

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия

«Лебединое озеро»

Подготовила:

воспитатель 2б класса Жулина Е. И.

2014-2015

учебный год

«Лебединое озеро»

(сюжетно-коллективное конструирование)

Программные задачи:

1. Развивать воображение и творческие способности у детей.

2. Учить способам конструирования из шишек и ореховой скорлупы образ лебедя, используя пластилин.

3. Направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения фигурки (голова опущена вниз (поднята вверх, крылья приподняты).

4. Активизировать понятийный словарь детей о зимующих и перелётных птицах.

5. Следить за правильным произношением.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе,

способствовать формированию доброго и заботливого отношения к птицам;

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулке,

• беседа о зимующих и перелётных птицах,

• рассматривание иллюстраций с птицами,

• дидактическая игра «Какая птица лишняя?»,

• рисование лебедя карандашами.

Оборудование:

• демонстрационный материал «Перелётные птицы»

• презентация занятия

• фонограмма «Звуки живой природы»

• сосновые шишки, скорлупа грецких орехов, пластилин, стеки, клеёнки

• макет озера.

Активизация словаря:

Перелётные птицы, зимующие птицы, грач, скворец, журавль, лебедь, ласточка, дятел, утка, снегирь, дятел, воробей, сорока, синица, голубь, конструировать (собирать, туловище, голова, клюв, длинная шея, крылья, озеро, лебединое, конструировать.

Ход занятия:

Этап работы

Слова воспитателя

Приблизительные

ответы детей

Речевая зарядка -Какие дежурные звуки?

Орг. момент

- Послушайте, что мы будем делать.

(за экраном)

-Сначала мы будем беседовать, затем мы будем играть, потом мы будем конструировать и лепить.

-Вы поняли, что мы будем с вами делать?

- Что мы будем делать сначала, ?.

- А теперь давайте проверим план работы на доске.

• Да, я понял (а)

• Нет, я не понял (а)

• …

/дети читают план работы на доске/

Беседа -Что мы будем делать сейчас?

Какое сейчас время года?

-Почему вы думаете, что сейчас весна?

-Какие птицы прилетают весной первыми?

- Какие потом прилетают птицы?

- Как можно назвать одним словом птиц, которые осенью улетают на юг, а весной прилетают?

-А как называют птиц, которые остаются зимой?

-Что мы с вами делали?

-Что сейчас мы будем делать? • Сейчас мы будем беседовать.

• Сейчас время года весна.

• Потому что,

-тает снег, солнце сильнее греет, март- первый весенний месяц, снег стал грязным, на дорогах ручьи, …

• Первыми прилетают грачи

• Потом прилетают скворцы, журавли, лебеди, ласточки, …

• Перелётные птицы.

• Зимующие птицы.

• Мы беседовали.

• Сейчас мы будем играть.

Дид. игра

«Что лишнее?» Послушайте, как называется игра.

(за экраном)

-Игра называется «Что лишнее?»

-Как называется игра, ?

-Что мы с вами делали?

-Что сейчас мы будем делать?

• Игра называется «Что лишнее?»

• Мы играли.

• Сейчас мы будем конструировать и лепить

- Ребята, посмотрите какое у меня есть озеро.

-Что это, ?

-Как вы думаете, какие птицы могут прилететь на это озеро?

-Правильно. Но я хочу, чтобы на это озеро прилетели лебеди. Посмотрите: один лебедь уже прилетел. Но ему одному будет скучно. Давайте ему слепим друзей.

-Чтобы сделать такого лебедя нам, нужны шишки и пластилин.

- Давайте рассмотрим лебедя и скажем, из каких частей он состоит.

-У лебедя есть что?

-Пусть у нашего лебедя туловищем будет шишка. Из красного пластилина я леплю лапы. Из белого пластилина я слеплю голову и шею. Для этого я возьму кусочек пластилина, скатаю шарик, сделаю вот такую колбаску. Двумя пальцами я делаю головку. Из красного пластилина леплю клюв. Беру 2 одинаковых кусочка пластилина и скатываю 2 одинаковых шарика. Сжимаю 1 шарик двумя пальцами и вытягиваю кончик. Это у меня будет что?

Правильно. С помощью стеки я рисую перья. Теперь леплю второе крыло и прикрепляю к туловищу.

Что ещё мне надо сделать моему лебедю?

И вот мой лебедь прилетел на озеро. Два лебедя ждут остальных своих товарищей.

Устали? Так давайте сделаем зарядку.

• Это озеро.

• Могут прилететь утки, лебеди.

• Туловище, голова, клюв, длинная шея, крылья, лапки.

• Крыло.

• Надо сделать глаза.

Физминутка Устали? Так давайте сделаем зарядку.

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Птички прилетели

И тихонько сели.

Самостоятельная деятельность детей

- Отдохнули? Теперь приступайте к работе и слепите своих лебедей. (воспитатель включает фонограмму «Звуки живой природы»- пение птиц)

-Кто слепил лебедя?

А теперь, ребята, пусть ваши лебеди прилетят на озеро.

Я слепил (а) лебедя.

Подведение итогов

-А теперь, ребята, пусть ваши лебеди прилетят на озеро.

Посмотрите, сколько прекрасных лебедей прилетело на озеро. У нас с вами получилось лебединое озеро.

Вы сегодня замечательно потрудились.

Что мы делали?

-Занятие окончено.

Уберите свои рабочие места

• Мы лепили (конструировали) лебедей.

Публикации по теме:

Конспект летнего театрального развлечения для детей с нарушением слуха по сказке «Теремок» Конспект Театральное развлечение г. Н. Новгород воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад Мишина И. В. компенсирующего вида №465 июнь 2015.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра». План-конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы. (5-6 лет) «За капельками добра» Воспитатель первой категории: Филькова.

Конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада для детей с нарушением интеллекта Тема: Конструирование стола и стула из геометрических фигур. Цель: учить слушать речевую инструкцию и строить из геометрических фигур. Задачи:.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект занятия «Жилища животных» (для детей с нарушением слуха) Конспект занятия «Жилища животных» Цели: - учить умению отгадывать загадки - учить выбирать и соотносить животное с его жилищем; воспитывать.

Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»»Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»» Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»» Подготовила и провела: Тасуева М. А. г. Ставрополь.

Презентация по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха «Весна» Словарь презентации: Какое время года? Весна. Тает снег. Появились проталины. Сосульки. Висят сосульки. Капель. Текут ручьи. Плывет кораблик.

Занятие для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха «Дружба» занятие для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха «Дружба» Наталья Чазова Занятие для детей младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 7 октября 2017 в 10:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жулина (УИ 1290754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД