Елена Жулина
Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 5 городского округа Тольятти
ул. Лесная, д. 13, г. Тольятти, обл. Самарская, 445010.
тел. 22-58-85, 22-54-92, 22-58-70, тел/факс 22-93-71 E-mail : school5i@edu.tgl.ru
ИНН 6323022690; КПП 632401001; ОГРН 1036301039290
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Конспект интегрированного занятия
«Лебединое озеро»
Подготовила:
воспитатель 2б класса Жулина Е. И.
2014-2015
учебный год
«Лебединое озеро»
(сюжетно-коллективное конструирование)
Программные задачи:
1. Развивать воображение и творческие способности у детей.
2. Учить способам конструирования из шишек и ореховой скорлупы образ лебедя, используя пластилин.
3. Направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения фигурки (голова опущена вниз (поднята вверх, крылья приподняты).
4. Активизировать понятийный словарь детей о зимующих и перелётных птицах.
5. Следить за правильным произношением.
6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе,
способствовать формированию доброго и заботливого отношения к птицам;
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на прогулке,
• беседа о зимующих и перелётных птицах,
• рассматривание иллюстраций с птицами,
• дидактическая игра «Какая птица лишняя?»,
• рисование лебедя карандашами.
Оборудование:
• демонстрационный материал «Перелётные птицы»
• презентация занятия
• фонограмма «Звуки живой природы»
• сосновые шишки, скорлупа грецких орехов, пластилин, стеки, клеёнки
• макет озера.
Активизация словаря:
Перелётные птицы, зимующие птицы, грач, скворец, журавль, лебедь, ласточка, дятел, утка, снегирь, дятел, воробей, сорока, синица, голубь, конструировать (собирать, туловище, голова, клюв, длинная шея, крылья, озеро, лебединое, конструировать.
Ход занятия:
Этап работы
Слова воспитателя
Приблизительные
ответы детей
Речевая зарядка -Какие дежурные звуки?
Орг. момент
- Послушайте, что мы будем делать.
(за экраном)
-Сначала мы будем беседовать, затем мы будем играть, потом мы будем конструировать и лепить.
-Вы поняли, что мы будем с вами делать?
- Что мы будем делать сначала, ?.
- А теперь давайте проверим план работы на доске.
• Да, я понял (а)
• Нет, я не понял (а)
• …
/дети читают план работы на доске/
Беседа -Что мы будем делать сейчас?
Какое сейчас время года?
-Почему вы думаете, что сейчас весна?
-Какие птицы прилетают весной первыми?
- Какие потом прилетают птицы?
- Как можно назвать одним словом птиц, которые осенью улетают на юг, а весной прилетают?
-А как называют птиц, которые остаются зимой?
-Что мы с вами делали?
-Что сейчас мы будем делать? • Сейчас мы будем беседовать.
• Сейчас время года весна.
• Потому что,
-тает снег, солнце сильнее греет, март- первый весенний месяц, снег стал грязным, на дорогах ручьи, …
• Первыми прилетают грачи
• Потом прилетают скворцы, журавли, лебеди, ласточки, …
• Перелётные птицы.
• Зимующие птицы.
• Мы беседовали.
• Сейчас мы будем играть.
Дид. игра
«Что лишнее?» Послушайте, как называется игра.
(за экраном)
-Игра называется «Что лишнее?»
-Как называется игра, ?
-Что мы с вами делали?
-Что сейчас мы будем делать?
• Игра называется «Что лишнее?»
• Мы играли.
• Сейчас мы будем конструировать и лепить
- Ребята, посмотрите какое у меня есть озеро.
-Что это, ?
-Как вы думаете, какие птицы могут прилететь на это озеро?
-Правильно. Но я хочу, чтобы на это озеро прилетели лебеди. Посмотрите: один лебедь уже прилетел. Но ему одному будет скучно. Давайте ему слепим друзей.
-Чтобы сделать такого лебедя нам, нужны шишки и пластилин.
- Давайте рассмотрим лебедя и скажем, из каких частей он состоит.
-У лебедя есть что?
-Пусть у нашего лебедя туловищем будет шишка. Из красного пластилина я леплю лапы. Из белого пластилина я слеплю голову и шею. Для этого я возьму кусочек пластилина, скатаю шарик, сделаю вот такую колбаску. Двумя пальцами я делаю головку. Из красного пластилина леплю клюв. Беру 2 одинаковых кусочка пластилина и скатываю 2 одинаковых шарика. Сжимаю 1 шарик двумя пальцами и вытягиваю кончик. Это у меня будет что?
Правильно. С помощью стеки я рисую перья. Теперь леплю второе крыло и прикрепляю к туловищу.
Что ещё мне надо сделать моему лебедю?
И вот мой лебедь прилетел на озеро. Два лебедя ждут остальных своих товарищей.
Устали? Так давайте сделаем зарядку.
• Это озеро.
• Могут прилететь утки, лебеди.
• Туловище, голова, клюв, длинная шея, крылья, лапки.
• Крыло.
• Надо сделать глаза.
Физминутка Устали? Так давайте сделаем зарядку.
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели.
Самостоятельная деятельность детей
- Отдохнули? Теперь приступайте к работе и слепите своих лебедей. (воспитатель включает фонограмму «Звуки живой природы»- пение птиц)
-Кто слепил лебедя?
А теперь, ребята, пусть ваши лебеди прилетят на озеро.
Я слепил (а) лебедя.
Подведение итогов
-А теперь, ребята, пусть ваши лебеди прилетят на озеро.
Посмотрите, сколько прекрасных лебедей прилетело на озеро. У нас с вами получилось лебединое озеро.
Вы сегодня замечательно потрудились.
Что мы делали?
-Занятие окончено.
Уберите свои рабочие места
• Мы лепили (конструировали) лебедей.