Ольга Столярова
Конспект занятия по развитию речи «В поисках подарка». Знакомство с компьютерной технологией DEVAR kids
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи : «В поисках подарка»
Возраст: старший дошкольный возраст (6 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, развитие речи, игровая,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках подарка“, Знакомство с компьютерной технологией DEVAR kids» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста. Ознакомление детей с обобщающим понятием «Животные», Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение выслушивать друг друга, создать у детей радостное, веселое настроение.
Задачи:
-обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
-упражнять дифференцировать животных по видам: «Домашние, дикие»;
-развитие фонематического слуха;
-развивать воображение и творческую активность
- создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-воспитание выдержки, умения слушать воспитателя и сверстников.
- познакомить детей с технологией DEVAR kids (раскраски с дополненной реальностью).
Предварительная работа:
Чтение книг о животных и просмотр фильмов. Игра в лото «Дикие и домашние животные». Разгадывание загадок.
Оборудование:
Кубики из фетра с карточками на липучках, фигурки домашних и диких животных, интерактивная доска, раскраски DEVAR kids.
Воспитатель встречает детей:
-Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть!
Друзья, я точно знаю, что Марина Анатольевна приготовила для нас сюрприз и спрятала его где-то в группе. Мне бы хотелось, что вы его как следует поискали, и при этом весело и интересно провели время».
-Какие будут предложения?
Если ребята поддерживают предложение:
- Я рада, вы такие неравнодушные,
это будет интересно!
Попробуем!
Ребята, а вы ничего не заметили?
Воспитатель обращает внимание на стрелки на полу, которые ведут к заданиям.
-Чтобы найти подарок, нужно пройти по стрелкам и выполнить задание.
-Ребята, вы не боитесь трудностей?
-Ну, тогда приступаем к первому заданию.
- Я уверенна, что у нас все получится!
«Назови ласково».
-Перед вами кубик с картинками, надо наклеить на кубик картинку с изображением предмета и назвать его ласково. «Собака-собачка, лиса-лисичка, белка-белочка, кошка-кошечка, коза-козочка, заяц-зайчик»
- Здорово! Какие вы внимательные!
- Действительно! Как много вы знаете.
Воспитатель подтверждает ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к ответу
-Отлично, мы выполнили первое задание. Идем по стрелочке и приступаем ко второму заданию. «Кто где спрятался». Звери играли в прятки, расскажите, кто где спрятался? Белка в дупле, мышка под кустом, паучок на пеньке, заяц за деревом, лягушонок перед кочкой.
Просмотр изображения доступен по ссылке: https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2013/10/razvitie-rechi-kartochki-6.jpg
-Вот и с этим заданием мы справились. Идем по стрелочке и преступаем к следующему.
«Хлопни-топни»
- Если слышишь звук [А], то хлопаешь, если слышишь звук [О] топаешь, будьте внимательны.
Воспитатель произносит медленно: «Дом, волк, ваза, сок, акула, арбуз, слон, мама, каша».
- Вот и этой задачей мы справились. Вы очень внимательные ребята.
- Осталось последнее испытание! Идем по стрелочке… что вы видите, ребята?
На одном столе изображение бабушки и дедушки около дома, на другом столе изображение леса около которого находятся фигурки домашних и диких животных вперемешку.
-Бабушка и дедушка очень грустные, как вы думаете, почему?
-Оказывается, их ДОМАШНИЕ животные убежали в лес и заблудились. Что же делать?
-Хорошая мысль!
-Верно, надо их вернуть. Думаю получится здорово!
Воспитатель обращает внимание, что среди домашних животных есть дикие.
-Вы такие наблюдательные!
Дети дифференцируют домашних и диких животных.
-Вот и последнее испытание позади, а где-же подарок?
Воспитатель обращает внимание детей на ящик помеченный красным крестиком.
-Вот же он! Откроем?
Дети находят конверт с набором раскрасок DEVAR kids.
-Очень интересно, что там внутри!
-Что это?
-Какие замечательные раскраски! Так и хочется поскорее раскрасить какое-нибудь животное. А вам? Ну, тогда приступим!
Ребята выбирают понравившийся рисунок и раскрашивают.
-Мне уже очень интересно посмотреть, что же у нас получилось!
-Как красиво у вас вышло! А вам бы хотелось стать волшебниками и оживить свои картинки? Как вы думаете, это возможно?
- Это легко, но очень необычно!
Воспитатель знакомит детей с приложением DEVAR kids (Раскраски с дополненной реальностью). Вместе слушают короткие факты о животном, которое раскрасил ребенок. Приводят изображение в действие.
- Какое интересное и необычное приключение у нас получилось, столько испытаний мы прошли.
- Какое задание было самым сложным? А самым интересным?
-А что больше всего запомнилось? (ответы детей).
-Да, было не просто, но мы справились.
-Мне тоже было интересно!
-Мы проделали отличную работу! Здорово поработали!
-Так хочется, что бы этот день запомнился надолго! Как же это сделать? Есть предложения?
-Я предлагаю сфотографироваться на память. Что скажете?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель дает подсказку, взяв в руки телефон.
Если дети согласны, воспитатель их фотографирует со своим 3D - рисунком через приложение DEVAR kids