Евгения Морозова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – Морозова Евгения Николаевна, д/с №128 г. Брянска Программное содержание:
Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по схеме, обобщить представления детей о весне. Развивать интерес к творческому рассказыванию.
Задачи:
1. Совершенствование навыка составления творческого рассказа по
отдельным изображениям;
2. Закрепление представлений о весне, весеннем лесе, о приметах весны;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление творческого рассказа „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, упражнять в подборе прилагательных.
4. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;
5. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения;
7. Умение видеть и понимать красоту природы
Здоровьесберегающие технологии: релаксация
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Природа весной в лесу» рассматривание картин «Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», рассказы детей из личного опыта, труд - посев овса.
Оборудование: картинки с изображением помощников «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую». Иллюстрации примет весны. Картина с изображением весеннего леса для описания. Картинка с изображением настроения.
Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков, релаксирующая музыка.
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!». Я желаю сегодня узнать вам много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да) Я предлагаю отправиться в весенний лес? Хотите? (да)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глазки, представим, что мы попали в весенний лес (звучит спокойная, релаксирующая музыка) какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом. Насчет 3 вы откроете глаза, раз, два, три – открывайте глаза.
1-я часть
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Что такое лес? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, лес - это место, где растёт много растений, деревьев, кустарников, это дом для многих животных и птиц.
- Назовите животных, которые живут в лесу? (ответы детей)
В-ль: Молодцы ( В лесу живут животные: медведь, лиса, заяц, ёжик и т. д).
Посмотрите на картину с изображением весны в лесу. Сегодня мы попробуем ее описать.
Но сначала поиграем в речевые игры. Я вам буду бросать мяч, кто в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (Теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, изумрудная, скользкая, мрачная, солнечная, загадочная, голубая).
Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …пришла. Зима холодная, а весна - …теплая. Зимой солнце светит, а весной - …греет. Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие. Зимой надевают шубы, а весной - …куртки. Зимой ветер злой, а весной - …ласковый.
А теперь передохнем немного – динамическая пауза.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Молодцы, а теперь давайте попробуем словами изобразить красоту леса? Я вас сейчас научу. У нас есть помощники «Я вижу» (посмотрите какие у него большие глаза, «Я слышу» (какие у него уши, «Я чувствую» (обратите внимание на его нос) (выставляются картинки человечков поочередно).
А вот и первый помощник нас приглашает (показываю) как его зовут?
Д - «Я слышу»
В- молодцы, он нам поможет вспомнить, какие звуки мы можем услышать весной в лесу.
Слушаем внимательно. Начнё м называть предложение словами: «Весной в лесу можно услышать …» (вкл. Запись по очереди разные звуки)
Д - «Весной в лесу можно услышать, как звенит капель»
Д - Д - «Весной в лесу можно услышать, как журчит ручей»
Д - «Весной в лесу можно услышать, как поют птицы»
Д - «Весной в лесу можно услышать, как жужжат насекомые»
В – молодцы, вы назвали все звуки, которые мы можем услышать весной в лесу.
В – Вот и следующий помощник (показываю). Как его зовут? («Я вижу»)
«Я вижу» приглашает нас к себе.
Он нам приготовил подсказки, какие? Давайте посмотрим иллюстрации
Вы смотрите на картинку и начинаете предложение со слов: «Весной в лесу можно увидеть, как…»
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как набухают почки на деревьях»
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как распускаются подснежники»
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как появляются первые проталины»
Д - «Весной в лесу можно увидеть, как прилетают птицы»
В – молодцы вы вспомнили все, что мы можем увидеть весной в лесу.
Ребята, о каком помощнике весны мы ещё не поговорили? Д – «Я чувствую»
В – чтобы почувствовать и насладиться всеми запахами в весеннем лесу помощник «Я чувствую» предлагает нам выполнить задание.
«Я чувствую» приготовил нам подсказки и все приметы, которые мы можем почувствовать, помощник запечатлел на карточках. (возьмите карточки рассмотрите приметы 6человек).
Называем примету словами: «Весной в лесу можно почувствовать …»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать, как пахнут первые листочки»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать аромат первой травы»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать запах первой грозы»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать благоухание первоцветов»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать запах прелой земли»
Д -«Весной в лесу можно почувствовать аромат талой воды»
В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать в весеннем лесу.
Теперь я думаю, вы готовы творить и описать свой рисунок словами.
Я предлагаю начать рассказ так…
«Сегодня я отправилась в путешествие по весеннему лесу. В лесу я услышала, как…
Д –как звенит капель, трещят деревья, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.
Второй ребёнок «Ещё я там увидел (а, как набухают почки, распускаются подснежники, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце светит ярче.
Третий ребёнок «А ещё в лесу я почувствовал (а, как пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.
В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы тем, что выражаем, описываем свои чувства, которые вызывает рисунок у вас. (вешаю настроение).
Какое настроение у вас сейчас?
Д – И сейчас у меня (весёлое, радостное, счастливое, солнечное, игривое) настроение.
В – Кто хочет рассказать рассказ полностью? Только вы не забывайте, что слушают нас наши помощники «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую».
Д – «Сегодня я отправилась (ся) в весенний лес. Я услышал (а, как звенит капель, трещат ветки деревьев, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые. А ещё я увидел (а) в лесу, как набухают почки на деревьях, как распускаются подснежники, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце светит ярче. А ещё почувствовал (а) в лесу, как пахнут первые листочки. Почувствовал (а) аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. И сейчас у меня радостное настроение.»
Итог: Молодцы, ребята. Вы научились описывать рисунки словами. Я думаю, у нас столько впечатлений от сегодняшнего посещения леса, что в течение дня мы обязательно изобразим их на бумаге – нарисуем весенние пейзажи и устроим выставку рисунков для нас и ваших родителей.
Ну и напоследок давайте немного расслабимся. Упражнение на релаксацию. Раз, два, три, четыре, пять! (прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого) Все умеем мы считать (сжимать и разжимать кулаки) Отдыхать умеем тоже — (покачать расслабленными руками) Руки за спину положим, Голову поднимем выше (спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание) И легко-легко подышим. Ах, как пахнет здесь весной, Но нам пора уже домой.