Насовская Ирина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Ц]»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Звук Г»
Задачи: закрепить знания о звуке «Ц», развивать умение называть слова с заданным звуком, выполнять звуковой анализ слова, развивать фонематический слух
Вступительный этап
Ребята,сегодня я пришла в группу, а на столе лежит письмо, интересно ли вам прочитать, что там написано?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Письмо: Здравствуйте, ребята, пишу вам я, Царь города звуков. Зовут меня Цезарь. Я считаю, что звук, с которого начинается мое имя самый главный ведь я царь. И я очень хочу, чтобы все ребята знали про него как можно больше. Для вас я приготовил конверты с заданиями на этот звук, за каждое правильно выполненное задание, вы получите карточку с буквой. Выполнив все задания, для вас откроется послание, которое я хочу до вас донести.
Ребята, докажем Цезарю, что мы очень умные и сообразительные и справимся с любым заданием?
Царь сказал, что мы должны знать все о звуке, с которого начинается его имя. Как зовут царя? С какого звука начинается его имя?
Значит сегодня нам предстоит поработать со звуком «Ц». Ну что начнем? Открываем первый конверт?
Основной этап.
1 задание: Характеристика звука «ц»
Какой он? (согласный, глухой, твердый). Ребята, а кто знает маленькую хитрость этого звука? (он всегда твердый). Молодцы! Я считаю, что мы отлично справились с заданием, поэтому открываем первую букву послания. (У)
2 задание: «Назови слова со звуком «ц», в начале, середине, конце. (Буква послания М)
3 задание: «Поймай звук» (хлопни в ладоши, если услышал звук «Ц»)
К, Т, М, Ц, Ф, Р, так, цок, мука, цыц, цо, пи, са, цу, ры, ца, царь, кот, курица, молоток, цыпленок.
Молодцы! Как вы считаете, мы справились с заданием? Тогда открываем следующую букву послания (Н)
4 задание: «Отдохните»
Цыпля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай.
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну- ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
Буква послания (И)
5 задание «Звуковой анализ»
Только что вы поиграли и побывали в роли цапли, а сможете ли вы сделать звуковой анализ слова «цапля» (син, кр, син, зел, кр)
Буква послания (Ц)
6 задание
Какой буквой обозначается звук ц? Буквой ц. Выложите ц из счетных палочек, пропишите в воздухе, в тетради. Открываем последнюю букву. Послание: УМНИЦЫ
Заключительный этап
Ребята, понравились ли вам задания от Цезаря? В чем были сложности? Какое задание для вас было самым легким? Сложным?