Ульяна Захарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, красавица Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, красавица Весна!"
Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино, Калужская область
Цель: Закрепление знаний детей о весне, ее признаках и весенних явлениях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Здравствуй, красавица Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
• Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, закреплять умение образно рассказывать о природе весной.
• Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
• Развивать познавательный интерес к природе, воображение, речь, внимание.
• Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги.
• Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.
Предварительная работа с детьми: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.
Вводная часть. Организационно-Мотивационная
Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.
Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.
Основная часть. Продуктивно-творческая.
- Ребята,прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…»
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
- Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? О Весне.
- Вот и к нам пришла весна.
Светлее небо, тает снег
Мы расскажем с вами о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
- После какого времени года и перед каким наступает весна? Ответы детей
Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это? (Тучка)О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.
Весенняя сказка.
(просмотр на мультимедийном оборудовании)
Тучка приглашает нас в сказку. Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»
- Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).
- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)
Почему вы так думаете? (Потому что солнышко ярко светит и греет)
- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (Нет)
- Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
- Какое солнышко? (Большое, яркое)
- Что оно делает? (Светит, греет)
Солнце желтое, как…лимон, дыня
Солнце круглое, как… мяч
Солнце ласковое, как…мама, бабушка
Солнце веселое, как…папа, клоун
Солнце теплое, как. батарея
Солнце яркое, как…лампочка
- Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко, радостно.
- Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.
А какие весенние месяцы оно приводит с собой, узнаете, отгадав загадки:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто знает? (Март)
Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается. .(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Птицы стаями летят,
Гром грохочет, угадай,
Какой это месяц? (Май)
Физкультминутка «Цветы»
Как только растает снег, распускаются цветы.
Выходите на полянку.
Выпрямите спинки,
Протяните мне ладошки.
Будем цветы называть
И ладошками играть.
Кого ладошкой коснусь,
Тот называет цветок.
- Раз, два, три! Превратились дети в
цветы.
- Ты какой цветок?
- Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.
Сначала опустили головки,
Потом листочки.
А потом согнулся весь стебелек
До самой земли.
Вдруг закапал дождь,
И цветочки начали оживать.
Подул ветерок,
Зашумели стебельки.
Затих ветерок.
- Раз, два, три! Стали вы
опять детьми.
- Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»
Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»
- Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?
- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
- Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
- Наступила весна, потому что проснулся медведь.
[/b]Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели"
- Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин. Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано,
Где картина, где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?
Посмотрим на нее внимательно.
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
- Эту картину природы и запечатлел художник.
Беседа по картине «Грачи прилетели»
- Как художник показал приближение весны?
- Всмотритесь в небо. Какое оно?
- Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
- Каким вы видите снег?
- Расскажите о березках.
- Что вы видите вдали?
- Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?
Закройте глаза и представьте себе, что вы там.
Заключительная часть. Рефлексия
Изготовление бумажного кораблика – оригами
- Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?
Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.