Наталья Пупкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В Антарктиде среди льдин»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАЧАЛО ГРАМОТЫ.
Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение.
Побуждать обобщенно формулировать полученные ранее сведения.
Кратко пересказывать новый текст.
Обогащать словарь образными словами и выражениями.
Учить подбирать существительное к глаголу.
Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Закрепить умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.
Воспитывать интерес к письменной речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В Антарктиде среди льдин“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы. Доска, мел, наборное полотно. Картинки: рак, роза, арбуз, кукла, кит, кепка, индюк, топор. Мяч. Карточки со словами: ПИНГВИН, ИДЁТ, СТОИТ, РЫБА, КИТ, ПЛЫВЁТ, (точка).
Содержание НОД.
Дети, присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Я накрою вас волшебным снежным покрывалом и мы окажемся в Антарктиде.
Волшебное покрывало над нами расправься
Ведь в Антарктиду мы отправляемся.
(звучит музыка волшебства)
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже в виду.
Ты на глобусе цветком
Ледяным лежишь пятном.
Ребята, послушайте и отгадайте загадки и мы узнаем, кто из обитателей Антарктиды нас встречает.
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин-
Белый галстук, чёрный фрак,
И ныряет, как моряк (пингвин).
По морю плывёт великан,
Над великаном фонтан. (кит).
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, а не догонишь. (рыба).
Молодцы, ребята, а теперь встанем в круг, я буду бросать мяч и называть слово-действие. Тот, кому я бросила мяч, должен ответить, кто это действие совершает. Повторяться нельзя. Например, плывёт…кит (летит, кричит, ныряет, ползёт, лежит, поёт, растёт). Ребята, в Антарктиде в океане живут не только рыбы, киты, пингвины, тюлени, но и на глубине водятся мелкие рачки. Давайте сейчас разучим про них скороговорку. Послушайте: «Во мраке раки шумят в драке».
Следующее задание: составьте слово по первым звукам названий картинок. Первая картинка- это…роза, вторая – арбуз, третья- кукла, получилось слово «рак». А теперь попробуйте сами ( картинки: кепка, индюк, топор).
Физминутка.
Антарктида- белый край!
Ты за мною повторяй.
Руки вверх, шире, ниже.
Поверни-ка головой,
А теперь глаза закрой.
Помечтаем о пингвинах,
О холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах,
О суровых холодах.
Ребята, назовите по порядку звуки в слове «пингвин». Какой первый звук в этом слове, какой второй, …Какие в этом слове гласные звуки, какой слог ударный. Следующее слово «льдина».
А кто из вас сможет выложить на доске предложение из карточек? Читаем хором.
А теперь, дети, послушайте рассказ «Камушки» из книги Снегирева «Про пингвинов». А потом мы его попробуем пересказать по картинкам.
Заиграла музыка волщебства.
Волшебное покрывало над нами расправься,
Обратно пора нам уже возвращаться.
В Антарктиде побывали, много нового узнали, а сейчас из пластилина дружно вылепим пингвина.