Татьяна Аланичева
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Закрепить название города, в котором живём (района, улицы); закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе.
• Обобщить знания детей о понятиях «Звук», «Слог», «Слово», «Предложение». Закрепить навыки подсчитывания количества слов в предложении, определять их последовательность, дополнять предложение словами по смыслу.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закреплять навыки деления слов на слоги. Продолжать закреплять развитие слухового внимания, быстроту реакции, память.
Материалы: карта маршрута;
презентация «Наша –Родина Россия»
ноутбук,
телевизор;
герой Буратино;
квадратики для звукового анализа
счётные палочки для детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по аллее наших знаний, приобретённых за этот учебный год, которая находится между детским садом и школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас.
Вы готовы? Тогда в путь.
(Карта маршрута висит на доске.)
- Родина и её столица. Как неразрывно связаны они в истории нашего народа.
- А кто из вас помнит, как называется наша Родина?
-Россия
(Показ 1слайда)
(Показ 2 слайда)
(Показ3 слайда)
(Показ слайда 4)
- А как называется её столица?
-Москва
(Показ 5,6 слайда)
-Вспомним стихотворение оМоскве.
-Москва-это Красная площадь
Москва-это башни Кремля
Москва это сердце России,
которое любит тебя.
- А кто президент нашей страны
(Показ 7слайда)
-Владимир Владимирович Путин.
- Ребята, а по каким символам во всём мире узнают Россию?
(Герб, флаг, гимн.)
(Показ8слайда)
- А кто-нибудь помнит, что изображено на нашем гербе?
-Правильно двуглавый орел.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе
(Показ 9слайда)
-У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильны. мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
- А как выглядит наш флаг?
-Вспомним стихотворение о флаге.
(Показ10 слайда)
Белый цвет-березка.
Синий-неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
_А что такое гимн?
(Правильно)Это торжественная песнь прославляющая нашу Родину.
Когда звучит гимн все встают,испытываю гордость нашу страну,гимн звучит на вех торжествах
- Молодцы. Вот мы с вами немножечко и размялись. А когда закончится лето, наступит осень. И вы все пойдёте куда?
(В школу.)
- Правильно. И мы начнём наш путь по аллее. Вот мы и добрались до первой остановки.
1-ая остановка.
- К нам сегодня на занятие пришёл Буратино, говорит, что он тоже хочет пойти в первый класс,вот даже азбуку принес,но плохо запомнил, что такое «звук», «буква», «слово», «предложение». Давайте ему напомним. Поиграем в игру «Закончи предложение».
Наша речь состоит из … (слов и предложений).
А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв)
-Звук-это (что мы произносим и слышем)
-Буква-это (что мы видим и пишем)
-Предложение (это слово или несколько слов связанных друг с другом по смыслу)
-Первое слово в предложении (пишется с большой буквы)
-В конце предложения (ставится точка).
- А сейчас мы послушаем стихи.
(Дети рассказывают стихи.)
А. Шибаев
«Что такое слова»
Всему название дано-
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным полно,
А безымяных нету!
И все, что видеть может глаз-
Над нами и под нами.
И все,что в памяти у нас
-Обозначай словам,
Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома
Одно- давно привычно нам,
Другое-незнакомо.
И. Панфилов
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
Воспитатель учит нас
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные: гласные и согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбельке ребёнка качать.
В. Берестов
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-С-С – змеиный слышен свист,
Ш-Ш-Ш- шуршит опавший лист.
Ж-Ж-Ж- шмели в саду жужжат.
Р-Р-Р- моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.
- Сейчас я вам прочитаю сказочку.
(В. Волина «Грамматическая сказка».)
Жили-были в волшебной стране Грамоте Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего-навсего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками.
А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, О, У, Ы, Э, И. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Им подпевали Я, Е, Ю, Ё. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь они не умели. Вот послушайте: Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ.
Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять рядышком. И назывались они согласными. Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки, правильно их произносить.
- Какие звуки называются гласными?
(Те звуки, которые мы поём голосом.)
- А какие звуки называются согласными?
(Те звуки, которые не поются.)
-Молодцы!
-Давайте, поиграем.
Перед детьми картинка сбуквами и домиками они определяют гласные и согласные звуки. (помещают буквы в домики)
-Давайте посмотрим,как вы умеете определять гласные и согласные звуки. Дети производят звуковой анализ слова «азбука».
Затем детям раздаются карточки они самостоятельно делают звуковой анализ слов
- Молодцы ребята. Мы выполнили все задания на этой остановке и можем идти дальше.
- Молодцы. Идём дальше по нашей аллее. И следующая наша остановка – это игра «Скажи наоборот».
3-ая остановка.
Город (деревня, село).
День (ночь)
Вперед (вниз)
Высоко (низко)
Далеко (близко)
Грязь (чистота).
Правда (ложь).
Белый (чёрный).
Весёлый (грустный).
Ясный (пасмурный, ненастный).
- Молодцы ребята. Идём дальше по нашей аллее.
- Молодцы!
4-ая остановка.
- А на следующей остановке нас ждёт игра.
(Закрепление понятия «Предложение».)
Правила игры: Хлопнуть в ладоши, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если прозвучит набор слов.
Воспитатель. Объяснение: я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова. А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль.
«Самолёт, лететь».
«Самолёт летит».
«Строители, строить».
«Строители строят».
«Дети, учить».
«Дети учатся».
- Самолёт летит.
- Сколько слов в этом предложении?
- Придумайте чтобы в этом предложении было 3 слова, 4 слова.
- Выложите палочками количество слов в предложении.
- Хорошо, молодцы. Идём дальше.
5-я остановка. Физминутка.
- Устали немножечко. Давайте отдохнём. На третьей остановке нас ждёт физминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся,
Руки в стороны развел.
Ключик видно,не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
- Отдохнули? Продолжаем наш путь по аллее наших знаний
6-я остановка
_Следующая остановка «Перессказ»(Перессказ рассказа по схеме».Сейчас я буду читать рассказ
«Весна в окно стучится»
Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. На реках ледоход. Появились проталины. День становится длиннее,а ночь короче. На деревьях распустились листочки. Из теплых стран вернулись перелетные птиц:грачи, ласточки, соловьи,гуси,скворцы. Люди сменили теплую одежду на прохладную
.Расцвели подснежники. Пришла весна
Дети пересказывают.
7-я остановка. «Отгадайте слово по его описанию», /деление отгадок на слоги/.
- На этой остановке нужно будет отгадать несколько загадок.
• Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая… (ро-за).
- Поделите слово РОЗА на слоги.
( Ребята делят слова разными способами: хлопками; руку подставить под подбородок и заметить, сколько раз подбородок прикоснётся к руке, столько и слогов.)
- Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?
(Дети поднимают два пальца.)
• Шуршащая, свежая, вчерашняя, мятая, еженедельная, стенная, областная, местная… (га-зе-та).
• Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие… (ча-сы).
• Там дети знанья получают
• Они там пишут и читают,
• Решают уравнения,задачи
• И оттого умнеют, значит (школа)
- Молодцы!
. Ребята посмотрите на наш план - карту. Мы с вами дошли до конца аллеи..
- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Вот мы с вами и дошли до крыльца вашей школы, в которую вы войдёте 1 сентября.
- Ребята вы были сегодня активным на занятии,справились со всеми заданиями (Буратино раздает всем призы.)