МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Аланичева
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

• Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Закрепить название города, в котором живём (района, улицы); закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе.

• Обобщить знания детей о понятиях «Звук», «Слог», «Слово», «Предложение». Закрепить навыки подсчитывания количества слов в предложении, определять их последовательность, дополнять предложение словами по смыслу.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять навыки деления слов на слоги. Продолжать закреплять развитие слухового внимания, быстроту реакции, память.

Материалы: карта маршрута;

презентация «Наша –Родина Россия»

ноутбук,

телевизор;

герой Буратино;

квадратики для звукового анализа

счётные палочки для детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по аллее наших знаний, приобретённых за этот учебный год, которая находится между детским садом и школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас.

Вы готовы? Тогда в путь.

(Карта маршрута висит на доске.)

- Родина и её столица. Как неразрывно связаны они в истории нашего народа.

- А кто из вас помнит, как называется наша Родина?

-Россия

(Показ 1слайда)

(Показ 2 слайда)

(Показ3 слайда)

(Показ слайда 4)

- А как называется её столица?

-Москва

(Показ 5,6 слайда)

-Вспомним стихотворение оМоскве.

-Москва-это Красная площадь

Москва-это башни Кремля

Москва это сердце России,

которое любит тебя.

- А кто президент нашей страны

(Показ 7слайда)

-Владимир Владимирович Путин.

- Ребята, а по каким символам во всём мире узнают Россию?

(Герб, флаг, гимн.)

(Показ8слайда)

- А кто-нибудь помнит, что изображено на нашем гербе?

-Правильно двуглавый орел.

-Давайте послушаем стихотворение о гербе

(Показ 9слайда)

-У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильны. мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- А как выглядит наш флаг?

-Вспомним стихотворение о флаге.

(Показ10 слайда)

Белый цвет-березка.

Синий-неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

_А что такое гимн?

(Правильно)Это торжественная песнь прославляющая нашу Родину.

Когда звучит гимн все встают,испытываю гордость нашу страну,гимн звучит на вех торжествах

- Молодцы. Вот мы с вами немножечко и размялись. А когда закончится лето, наступит осень. И вы все пойдёте куда?

(В школу.)

- Правильно. И мы начнём наш путь по аллее. Вот мы и добрались до первой остановки.

1-ая остановка.

- К нам сегодня на занятие пришёл Буратино, говорит, что он тоже хочет пойти в первый класс,вот даже азбуку принес,но плохо запомнил, что такое «звук», «буква», «слово», «предложение». Давайте ему напомним. Поиграем в игру «Закончи предложение».

Наша речь состоит из … (слов и предложений).

А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв)

-Звук-это (что мы произносим и слышем)

-Буква-это (что мы видим и пишем)

-Предложение (это слово или несколько слов связанных друг с другом по смыслу)

-Первое слово в предложении (пишется с большой буквы)

-В конце предложения (ставится точка).

- А сейчас мы послушаем стихи.

(Дети рассказывают стихи.)

А. Шибаев

«Что такое слова»

Всему название дано-

И зверю и предмету.

Вещей вокруг полным полно,

А безымяных нету!

И все, что видеть может глаз-

Над нами и под нами.

И все,что в памяти у нас

-Обозначай словам,

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома

Одно- давно привычно нам,

Другое-незнакомо.

И. Панфилов

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

Воспитатель учит нас

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные: гласные и согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке ребёнка качать.

В. Берестов

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-С-С – змеиный слышен свист,

Ш-Ш-Ш- шуршит опавший лист.

Ж-Ж-Ж- шмели в саду жужжат.

Р-Р-Р- моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

- Сейчас я вам прочитаю сказочку.

(В. Волина «Грамматическая сказка».)

Жили-были в волшебной стране Грамоте Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего-навсего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками.

А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, О, У, Ы, Э, И. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Им подпевали Я, Е, Ю, Ё. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь они не умели. Вот послушайте: Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ.

Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять рядышком. И назывались они согласными. Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки, правильно их произносить.

- Какие звуки называются гласными?

(Те звуки, которые мы поём голосом.)

- А какие звуки называются согласными?

(Те звуки, которые не поются.)

-Молодцы!

-Давайте, поиграем.

Перед детьми картинка сбуквами и домиками они определяют гласные и согласные звуки. (помещают буквы в домики)

-Давайте посмотрим,как вы умеете определять гласные и согласные звуки. Дети производят звуковой анализ слова «азбука».

Затем детям раздаются карточки они самостоятельно делают звуковой анализ слов

- Молодцы ребята. Мы выполнили все задания на этой остановке и можем идти дальше.

- Молодцы. Идём дальше по нашей аллее. И следующая наша остановка – это игра «Скажи наоборот».

3-ая остановка.

Город (деревня, село).

День (ночь)

Вперед (вниз)

Высоко (низко)

Далеко (близко)

Грязь (чистота).

Правда (ложь).

Белый (чёрный).

Весёлый (грустный).

Ясный (пасмурный, ненастный).

- Молодцы ребята. Идём дальше по нашей аллее.

- Молодцы!

4-ая остановка.

- А на следующей остановке нас ждёт игра.

(Закрепление понятия «Предложение».)

Правила игры: Хлопнуть в ладоши, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если прозвучит набор слов.

Воспитатель. Объяснение: я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова. А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль.

«Самолёт, лететь».

«Самолёт летит».

«Строители, строить».

«Строители строят».

«Дети, учить».

«Дети учатся».

- Самолёт летит.

- Сколько слов в этом предложении?

- Придумайте чтобы в этом предложении было 3 слова, 4 слова.

- Выложите палочками количество слов в предложении.

- Хорошо, молодцы. Идём дальше.

5-я остановка. Физминутка.

- Устали немножечко. Давайте отдохнём. На третьей остановке нас ждёт физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три-нагнулся,

Руки в стороны развел.

Ключик видно,не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

- Отдохнули? Продолжаем наш путь по аллее наших знаний

6-я остановка

_Следующая остановка «Перессказ»(Перессказ рассказа по схеме».Сейчас я буду читать рассказ

«Весна в окно стучится»

Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. На реках ледоход. Появились проталины. День становится длиннее,а ночь короче. На деревьях распустились листочки. Из теплых стран вернулись перелетные птиц:грачи, ласточки, соловьи,гуси,скворцы. Люди сменили теплую одежду на прохладную

.Расцвели подснежники. Пришла весна

Дети пересказывают.

7-я остановка. «Отгадайте слово по его описанию», /деление отгадок на слоги/.

- На этой остановке нужно будет отгадать несколько загадок.

• Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая… (ро-за).

- Поделите слово РОЗА на слоги.

( Ребята делят слова разными способами: хлопками; руку подставить под подбородок и заметить, сколько раз подбородок прикоснётся к руке, столько и слогов.)

- Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?

(Дети поднимают два пальца.)

• Шуршащая, свежая, вчерашняя, мятая, еженедельная, стенная, областная, местная… (га-зе-та).

• Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие… (ча-сы).

• Там дети знанья получают

• Они там пишут и читают,

• Решают уравнения,задачи

• И оттого умнеют, значит (школа)

- Молодцы!

. Ребята посмотрите на наш план - карту. Мы с вами дошли до конца аллеи..

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Вот мы с вами и дошли до крыльца вашей школы, в которую вы войдёте 1 сентября.

- Ребята вы были сегодня активным на занятии,справились со всеми заданиями (Буратино раздает всем призы.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ах, какая осень! Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект итогового занятия по развитию речи средней группе «В гости в сказку» МАДОУ 171 «Центр развития ребенка» детский сад Итоговое занятие по развитию речи ср группа «В гости в сказку» Воспитатель : Матвеева.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Цель: выявление знаний и умений детей, полученных в течении года. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о цифрах; - продолжать закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Кот Харитон». Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речиКонспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Волшебный мир звуков и букв». Основная образовательная область «Познание» Цели: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 21:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аланичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД