Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»

Светлана Николаевна Подковырова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом оказывается игрушечный самолет. Музыка прекращает звучать. Педагог говорит:

«Дети, кажется к нам кто-то прилетает в гости. Давайте попробуем угадать его имя. Послушайте загадку:

Птица я, хоть не летаю,

А на льдине загораю.

Рыбу сам ловлю и ем,

Стужи не боюсь совсем.

Дети угадывают название птицы, взрослый продолжает:

«Вы правильно догадались, что эта загадка про пингвина, но как же нам угадать его имя? Нужна подсказка.»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах

В это время из самолетика на стол опускается небольшой рюкзачок. Из него педагог достает разводной ключ, молоточек, отвертку. Детям предлагается назвать все одним словом и вспомнить другие инструменты.

Игра «Кто больше?»

Мяч передается по кругу и каждый, кто берет его в руки, называет какой-нибудь инструмент.

Стандарты ФГОС рекомендуют знакомить детей подготовительной группы с теми инструментами, которые они могут наблюдать в работе.

Воспитатель: «Ребята, вы назвали так много инструментов, молодцы! Скажите, а кому же они нужны каждый день? Кто же тот, кто все время что-то чинит, придумывает новые механизмы? Как называются люди такой профессии?» Дети отвечают (инженер, механик, изобретатель).

Воспитатель: «Теперь вы догадались, какая птичка к нам прилетела сегодня? Веселый изобретатель, который внешне напоминает шарик. Это пингвин — смешарик, а зовут его Пин». Пин здоровается с детьми и просит их назвать сегодняшний день недели и вспомнить название занятия, которое проводится в этот день.

Артикуляционная гимнастика

Дети отвечают, а педагог напоминает, что на Развитии речи они учатся говорить красиво и правильно, в этом очень помогает специальные речевые упражнения и артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: «Ребята! Вы уже отлично знаете много разных упражнений для язычка. Сегодня я предлагаю вам провести привычную гимнастику для него еще интереснее. Сейчас я разложу на столе карточки. Каждый из вас может взять одну из них, посмотреть на картинку, но не показывать ее другим. Нарисованный предмет или действие можно изобразить с помощью язычка, мы это уже делали. Каждый должен вспомнить упражнение, а затем показать его другим. Все повторяют за ведущим. Если кто-то угадал, что мы все показываем, то он может поднять руку. Если ответ правильный, то он и ведущий получают по жетончику-награде.»

Дети по очереди подходят к столу, переворачивают по одной картинке из стандартных наборов для занятий по развитию речи в детском саду и выполняют один из элементов артикуляционной гимнастики («иголочка», «лопатка», «варенье», «чашечка).Воспитатель хвалит детей, призовые жетоны помещаются в лэпбук по развитию речи, собранные детьми по данной теме.

Игра «Профессии»

Каждый ребенок (или два-три, подгруппой) получает изображение рабочего определенной специальности, все по очереди называют их. Взрослый берет по одной предметной картинке из стопки, называть ее. Дети должны правильно выбрать те, которые нужны для той или иной профессии. Воспитатель спрашивает у детей «Зачем врачу шприц? Маляру кисть? Швее нитки?»

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Воспитатель обсуждает с детьми профессии, которые «вкусно пахнут», просит привести примеры. Дети называют повара, кондитера, продавца сладостей.

Составление рассказа по сюжетным картинам

Педагог спрашивает: «А как мы называем того, кто делает сладости? (кондитер). Давайте посмотрим на картинки и расскажем о тех людях, кто делает это лакомство. На фабрике трудится много разных работников.»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

«Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Путешествие в город мастеров и мастериц» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект занятия по развитию речи 6–7 лет «Профессии» Конспект занятия по развитию речи 6-7 лет:"Профессии" Цель: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны» в старшей группе Образовательные области Коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии людей» «Профессии людей». Цель: обогащение словаря дошкольников. Задачи: - расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 12:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Подковырова (УИ 665874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД