Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?»

Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных Арктики.

Задачи

Образовательные:

• Формировать у детей представление о морже и тюлене, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

• Сформировать умение давать описательный рассказ про: моржа и тюленя.

• Активизировать словарь детей за счёт слов : Арктика, морж, тюлень, подкожный жир, клык, бивни, льдина, жёсткий, питается, моллюск, толстокож,моржонок, белёк.

Развивающие :

Развивать у детей умение сочетать движения и речь.

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию „Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?“» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание, мыслительные процессы.

Развивать связную речь.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

• социально - коммуникативное развитие

познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно - эстетическое развитие

• физическое развитие

Используемые технологии:

• ИКТ - технология

• Логоритмика

• Социоигровая технология

• Технология музыкального воздействия

• Здоровье сберегающая технология

• ТРИЗ- технология

Материалы и оборудование:

Аудиотехника с записями: «Дыхание Арктики. Вой метели»; «Рёв моржа» и «Крик тюленя»; мелодия песни «Колыбельная медведицы» на музыку Е. П. Крылатова из мультфильма «Умка»

• Ноутбук

• Экран

• Проектор

• Для детей изображения тюленей и моржей для раскрашивания и разнообразные изоматериалы.

Ход образовательной деятельности:

Круг приветствия:

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нам!

( Воспитатель включает аудиозапись : «Дыхание Арктики. Вой метели»)

Ребята, послушайте, а что это так шумит? (ответы детей) Да, это же воет воет метель. А когда воет метель, холодно или тепло? (ответы детей) Ну конечно холодно! Есть такое место на земле,где всегда холодно и всегда снег и лёд. Это место называется Арктика. (Воспитатель проектирует изображение арктических просторов) А живут ли здесь животные? (ответы детей)

Да ребята, в Арктике живут дикие животные. Мы сегодня поговорим о двух из них.

Давайте посмотрим на экран. (Воспитатель проецирует на экран изображение моржа)

Посмотрите ребята, это животное живёт в Арктике и называется «Морж».

У моржа нет шерсти, а кожа гладкая и очень толстая. Под кожей есть подкожный жир. Он согревает моржа, и никакой мороз ему не страшен. Морж коричневого цвета. Посмотрите ребята, на морде моржа есть маленькие глазки, усы и большие белые клыки – их можно назвать «бивни», ими он защищается от врагов и забираться на льдины из воды. Большие плавники и хвост помогают моржу хорошо плавать и ходить. Питается морж: моллюсками и рыбой. Детёныш моржа называется моржонок, и пока он маленький, мама его кормит молоком. Послушайте, как ревёт морж. (Воспитатель включает аудиозапись с записью рёва моржа)

Расскажи нам Гриша, какой морж. (ребёнок рассказывает)

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Моржи»

Мы огромные моржи,

Как мы ходим, покажи!

Любим мы ходить по льдинам,

Ловим рыбок под водой.

В бурном море поохотясь,

С белой пеной по бокам,

Из холодных вод выходим,

Мы на ластах и хвостах!

Молодцы! Послушайте стихотворение о моржах.

Гордится морж усами,

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий морж!

Давайте снова посмотрим на экран. (Воспитатель проецирует на экран изображение тюленя). А это животное называется «Тюлень». Оно похоже на моржа? (ответы детей) Давайте его рассмотрим.

Тюлень большое животное, но меньше моржа. У него толстая кожа и подкожный жир. Туловище покрыто короткой и жёсткой шерстью. Шёрстка может быть серого, желтоватого и коричневого цвета в пятнышках. У тюленя маленькая узкая голова и большие глазки, на морде есть усы. Ушки тюленя не видны, потому что слушает он через маленькие дырочки. У тюленя есть ласты: передние и задние, с помощью которых он плавает и ходит. Питается тюлень в воде рыбой и моллюсками. Детёныш тюленя называется «Белёк», пока он маленький мама его кормит молоком. Послушайте, как кричит тюлень, его крик похож на лай собаки. (Воспитатель включает аудиозапись с криком тюленя)

Вот, какой тюлень! Расскажи пожалуйста Саша про тюленя. (ребёнок рассказывает)

А теперь давайте отдохнём.

Физминутка «Тюлени»

В дальних северных морях,

На арктических полях.

Я гуляю день- деньской,

Летают чайки надо мной,

Могу я плавать целый день,

Потому что я тюлень!

Молодцы! Послушайте, стихотворение про тюленя.

Крайний север. Холодный день.

Спит на льду большой тюлень.

От мороза не страдает-

Толстый жир его спасает.

Ловит рыбу под водой:

Быстрый, ловкий, озорной!

А теперь давайте внимательно посмотрим на моржа и на тюленя и подумаем, чем же они похожи? (ответы детей) Молодцы!

А теперь, чем отличаются морж от тюленя? (ответы детей) Молодцы!

Ребята, понравились вам морж и тюлень? (ответы детей) Ну конечно же понравились!

А теперь садитесь за столу и будем раскрашивать этих замечательных животных! (Воспитатель включает аудиозапись мелодии песни «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Заповедники Приморского края» для детей группы 5–6 лет Цель: дать представление о понятии заповедник, познакомить с заповедниками Приморского края, воспитывать патриотические чувства. Познакомить.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, на чём мы дома все сидим?» Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметах комнатной мебели, их функциональном назначении. Задачи Образовательные: • Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Меры длины на Руси» Программное содержание: Совершенствовать счетные навыки, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10, называть последующее.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко (УИ 330893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД