Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить представления детей о животных Арктики.
Задачи
Образовательные:
• Формировать у детей представление о морже и тюлене, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
• Сформировать умение давать описательный рассказ про: моржа и тюленя.
• Активизировать словарь детей за счёт слов : Арктика, морж, тюлень, подкожный жир, клык, бивни, льдина, жёсткий, питается, моллюск, толстокож,моржонок, белёк.
Развивающие :
• Развивать у детей умение сочетать движения и речь.
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет по познавательному развитию „Давай с тобой поговорим, кто там ныряет среди льдин?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Развивать зрительное внимание, мыслительные процессы.
• Развивать связную речь.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
• социально - коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно - эстетическое развитие
• физическое развитие
Используемые технологии:
• ИКТ - технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Технология музыкального воздействия
• Здоровье сберегающая технология
• ТРИЗ- технология
Материалы и оборудование:
• Аудиотехника с записями: «Дыхание Арктики. Вой метели»; «Рёв моржа» и «Крик тюленя»; мелодия песни «Колыбельная медведицы» на музыку Е. П. Крылатова из мультфильма «Умка»
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Для детей изображения тюленей и моржей для раскрашивания и разнообразные изоматериалы.
Ход образовательной деятельности:
Круг приветствия:
Доброе утро солнце
Доброе утро небо
Доброе утро земля
Доброе утро всем нам!
( Воспитатель включает аудиозапись : «Дыхание Арктики. Вой метели»)
Ребята, послушайте, а что это так шумит? (ответы детей) Да, это же воет воет метель. А когда воет метель, холодно или тепло? (ответы детей) Ну конечно холодно! Есть такое место на земле,где всегда холодно и всегда снег и лёд. Это место называется Арктика. (Воспитатель проектирует изображение арктических просторов) А живут ли здесь животные? (ответы детей)
Да ребята, в Арктике живут дикие животные. Мы сегодня поговорим о двух из них.
Давайте посмотрим на экран. (Воспитатель проецирует на экран изображение моржа)
Посмотрите ребята, это животное живёт в Арктике и называется «Морж».
У моржа нет шерсти, а кожа гладкая и очень толстая. Под кожей есть подкожный жир. Он согревает моржа, и никакой мороз ему не страшен. Морж коричневого цвета. Посмотрите ребята, на морде моржа есть маленькие глазки, усы и большие белые клыки – их можно назвать «бивни», ими он защищается от врагов и забираться на льдины из воды. Большие плавники и хвост помогают моржу хорошо плавать и ходить. Питается морж: моллюсками и рыбой. Детёныш моржа называется моржонок, и пока он маленький, мама его кормит молоком. Послушайте, как ревёт морж. (Воспитатель включает аудиозапись с записью рёва моржа)
Расскажи нам Гриша, какой морж. (ребёнок рассказывает)
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Моржи»
Мы огромные моржи,
Как мы ходим, покажи!
Любим мы ходить по льдинам,
Ловим рыбок под водой.
В бурном море поохотясь,
С белой пеной по бокам,
Из холодных вод выходим,
Мы на ластах и хвостах!
Молодцы! Послушайте стихотворение о моржах.
Гордится морж усами,
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий морж!
Давайте снова посмотрим на экран. (Воспитатель проецирует на экран изображение тюленя). А это животное называется «Тюлень». Оно похоже на моржа? (ответы детей) Давайте его рассмотрим.
Тюлень большое животное, но меньше моржа. У него толстая кожа и подкожный жир. Туловище покрыто короткой и жёсткой шерстью. Шёрстка может быть серого, желтоватого и коричневого цвета в пятнышках. У тюленя маленькая узкая голова и большие глазки, на морде есть усы. Ушки тюленя не видны, потому что слушает он через маленькие дырочки. У тюленя есть ласты: передние и задние, с помощью которых он плавает и ходит. Питается тюлень в воде рыбой и моллюсками. Детёныш тюленя называется «Белёк», пока он маленький мама его кормит молоком. Послушайте, как кричит тюлень, его крик похож на лай собаки. (Воспитатель включает аудиозапись с криком тюленя)
Вот, какой тюлень! Расскажи пожалуйста Саша про тюленя. (ребёнок рассказывает)
А теперь давайте отдохнём.
Физминутка «Тюлени»
В дальних северных морях,
На арктических полях.
Я гуляю день- деньской,
Летают чайки надо мной,
Могу я плавать целый день,
Потому что я тюлень!
Молодцы! Послушайте, стихотворение про тюленя.
Крайний север. Холодный день.
Спит на льду большой тюлень.
От мороза не страдает-
Толстый жир его спасает.
Ловит рыбу под водой:
Быстрый, ловкий, озорной!
А теперь давайте внимательно посмотрим на моржа и на тюленя и подумаем, чем же они похожи? (ответы детей) Молодцы!
А теперь, чем отличаются морж от тюленя? (ответы детей) Молодцы!
Ребята, понравились вам морж и тюлень? (ответы детей) Ну конечно же понравились!
А теперь садитесь за столу и будем раскрашивать этих замечательных животных! (Воспитатель включает аудиозапись мелодии песни «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»)