Ефименко Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
на тему: "АТЕЛЬЕ"
Цель: [
/b][/i]Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование "одежда".
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить передавать диалог персонажей по ролям. Учить рассказывать сказку близко к тексту. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "ж" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал:
Кукла, 2 одинаковых комплекта картинок с изображением детской одежды: пальто, брюк, платьев разного цвета с разной отделкой; телефоны, игрушки ёж и заяц, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель постепенно выставляет картинки и просит детей рассмотреть и описать их. Предлагает поиграть в игру "Ателье".
Игра "Ателье"
Назначает кого-либо из детей портным. Вручает ему телефон. Сам отходит на некоторое расстояние и на столе раскладывает второй комплект картинок. Выбирает что будет заказывать. Затем "звонит по телефону" и разыгрывает диалог:
- Алло, это ателье?
- Да. Здравствуйте!
- Здравствуйте. Хотела бы сделать заказ. Можно?
- Да.
- Сшейте мне, пожалуйста, детское пальто из ткани серого цвета, с синим воротникос, с синими манжетами и пуговицами. Когда можно прийти за заказом?
- Приходите завтра.
- До свидания!
Затем заказчик приходит в ателье. Разыгрывает диалог.
Новых заказчиков и портного выбирают сами дети. Затем воспитатель показывает детям куклу и говорит:
- К нам в ателье прищла кукла. Её зовут Маша. Она нам принесла конвертик. Давайте посмотрим что же в этом конверте?
Воспитатель рассматривает конверт. Там загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки, демонстрируя предметы-подсказки.
Загадки:
1. Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдёт - коснётся -
Там след остаётся. (карандаш)
2. Без рук, без ног, а рубашку носит. (подушка)
Воспитатель обсуждает с детьми, что это за рубашка на подушке (наволочка)
3. Весной и летом видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (дерево)
Спрашивает детей: С какой одеждой сравнивают в загадке листву? (рубашки).
- А в какие меха, в какую шубу одели метели зимой дерево? (снег).
Затем воспитатель просит детей вспомнить какие предметы сравнивались в загадках с рубашкой. (карандаш, дерево, подушка).
Назвать одним словом рубашку, юбку, шапку, шубу. (одежда).
Воспитатель обсуждает с детьми, какую одежду они знают и зачем нужна одежда.
Игра в кругу с мячом
Я буду бросать мяч и называть слово. Если услышите звук [ж] бросьте мяч мне и хлопните в ладоши. Если звука [ж] нет, в ладоши не хлопайте.
Слова: пиджак, шарф, жабо, жилет, шапка, жакет, пижама, шорты, манжеты, джинсы, шёлк, рубашка, шлёпанцы, шерсть, замша, бриджи и т. д.
Воспитатель предлагает послушать сказку о животных и их одёжках К. Ушинского "Ёж и заяц"
Чтение сказки
Вопросы по сказке.
Воспитатель показывает детям игрушечных зайчика и ежа.
- Вот ёжик и заяц, о которых я вам рассказала. Кто хочет рассказать сказку? Кто будет зайцем? Ежом?
Далее воспитатель читает слова автора, а дети разыгрывают диалог. Выслушав жедающих (2-3 пары) предлагает кому-нибудь рассказать сказку от начала до конца.
В конце занятия подводит итог.