Светлана Кущёва
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Составление творческих рассказов об игрушке»
Цель: Учить детей составлять рассказы об игрушке.
Задачи:
Образовательная:
* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на зрительные образы, схемы.
Развивающие :
* Совершенствовать умения составлять рассказ.
* Развитие связной речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление творческих рассказов об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
* Развитие четкости и темпа речи.
* Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к занятию.
* Воспитывать положительный отклик к занятию.
Оборудование / материалы к занятию :
Демонстрационный материал: игрушки из разного материала: машинка, кукла, мишка плюшевый, мячик, котенок.
Карточки с изображение игрушек на доске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Да, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и передам (Савве) и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).
Дети поочередно называют какие игрушки изображены на доске.
Воспитатель:
- Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно ребята, молодцы! Это все - игрушки.
Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.
А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)
Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана?
МАШИНКА - ОБСУДИТЬ С ДЕТЬМИ (ВМЕСТЕ)
Давайте рассмотрим его. Что вы можете сказать про медвежонка. Какой он? Какого он цвета? А какие глазки? Какой у него нос? Что умеет делать медвежонок? Где живет медвежонок? Что он любит? Чем питается?
Выслушиваются ответы детей.
(Это медвежонок. Шерстка у него мягкая и густая. Глазки и носик у медвежонка черные. У него есть четыре лапы, а на шее у него фиолетовый бантик. Он умеет рычать. Живет медвежонок в лесу и питается медом.)
Появляется Незнайка
Незнайка:- Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).
- А в моем «Городе Мастеров» все смеются надо мной
- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать….
- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки?
Дети - Да!
Воспитатель.
Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала,
мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!
ФИЗМИНУТКА!
Воспитатель:
-. Ребята, перед вами висит волшебная схема. Она поможет нам научиться рассказывать про игрушки.
Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :
• Что это?
• Цвет
• Величина, форма
• Материал, из которого сделана игрушка
• Какие детали есть у нее?
• Какая на ощупь?
• Как с ней играют?
Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают по картинке о своей любимой игрушке, используя схему.
МЯЧИК – остальное обсуждают дети – ВЛАДИК
КУКЛА - ЭМИЛИЯ
КОШЕЧКА – САВВА
МАШИНКА - ИГОРЬ
НЕЗНАЙКА - После каждого рассказа, спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках?
Незнайка.
- Конечно, ребята. Я у вас многому научился, Теперь никто не будет надо мной смеяться в «Городе мастеров»
НЕЗНАЙКА: - Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково.
Игра “Назови ласково”. – С МЯЧИКОМ
Кукла – куколка
Машина – машинка
Лошадь – лошадка
Корабль – кораблик
Паровоз – паровозик
Мяч – мячик
Лиса – лисичка и т. д.
Заяц – зайчик
Кот - котик
Медведь-медвежонок
Утка-уточка
Дом –домик
Собака-собачка
А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята рассказать Незнайке о своей игрушке.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
Правильно! Мы сегодня о игрушках (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами поиграли в игру «Назови ласково». Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Да и еще Незнайку научили, как нужно правильно рассказы составлять.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть, чем он питается и что умеет делать.
Ну что же, ребята, я благодарю вас за хорошую работу. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки.