Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»

Светлана Кущёва
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Составление творческих рассказов об игрушке»

Цель: Учить детей составлять рассказы об игрушке.

Задачи:

Образовательная:

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на зрительные образы, схемы.

Развивающие :

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление творческих рассказов об игрушке“» размещена в разделах

* Развитие четкости и темпа речи.

* Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование / материалы к занятию :

Демонстрационный материал: игрушки из разного материала: машинка, кукла, мишка плюшевый, мячик, котенок.

Карточки с изображение игрушек на доске.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Да, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и передам (Савве) и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!

А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети поочередно называют какие игрушки изображены на доске.

Воспитатель:

- Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята, молодцы! Это все - игрушки.

Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)

Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана?

МАШИНКА - ОБСУДИТЬ С ДЕТЬМИ (ВМЕСТЕ)

Давайте рассмотрим его. Что вы можете сказать про медвежонка. Какой он? Какого он цвета? А какие глазки? Какой у него нос? Что умеет делать медвежонок? Где живет медвежонок? Что он любит? Чем питается?

Выслушиваются ответы детей.

(Это медвежонок. Шерстка у него мягкая и густая. Глазки и носик у медвежонка черные. У него есть четыре лапы, а на шее у него фиолетовый бантик. Он умеет рычать. Живет медвежонок в лесу и питается медом.)

Появляется Незнайка

Незнайка:- Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).

- А в моем «Городе Мастеров» все смеются надо мной

- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать….

- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки?

Дети - Да!

Воспитатель.

Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала,

мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!

ФИЗМИНУТКА!

Воспитатель:

-. Ребята, перед вами висит волшебная схема. Она поможет нам научиться рассказывать про игрушки.

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

• Что это?

• Цвет

• Величина, форма

• Материал, из которого сделана игрушка

• Какие детали есть у нее?

• Какая на ощупь?

• Как с ней играют?

Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают по картинке о своей любимой игрушке, используя схему.

МЯЧИК – остальное обсуждают дети – ВЛАДИК

КУКЛА - ЭМИЛИЯ

КОШЕЧКА – САВВА

МАШИНКА - ИГОРЬ

НЕЗНАЙКА - После каждого рассказа, спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках?

Незнайка.

- Конечно, ребята. Я у вас многому научился, Теперь никто не будет надо мной смеяться в «Городе мастеров»

НЕЗНАЙКА: - Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково.

Игра “Назови ласково”. – С МЯЧИКОМ

Кукла – куколка

Машина – машинка

Лошадь – лошадка

Корабль – кораблик

Паровоз – паровозик

Мяч – мячик

Лиса – лисичка и т. д.

Заяц – зайчик

Кот - котик

Медведь-медвежонок

Утка-уточка

Дом –домик

Собака-собачка

А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята рассказать Незнайке о своей игрушке.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Правильно! Мы сегодня о игрушках (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами поиграли в игру «Назови ласково». Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Да и еще Незнайку научили, как нужно правильно рассказы составлять.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть, чем он питается и что умеет делать.

Ну что же, ребята, я благодарю вас за хорошую работу. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»
Опубликовано: 3 января 2024 в 21:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кущёва (УИ 1300653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД