Ирина Улитина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в школу мы пойдём.
Программное содержание.
Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.
Закреплять умение выделять в слове заданный звук, находить слова с этим звуком.
Упражнять в образовании новых слов с помощью суффиксов.
Продолжать формировать представления об оформлении текста-рассуждения в речи. Поощрять активный поиск соответствующих доказательству языковых средств, наиболее адекватно передающих мысль доказательство.
Упражнять в использовании при доказательстве видно – модальных слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Формировать умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, находить позитивное решение в конфликтной ситуации.
Материалы. Карточки с загадками, слайд-презентация игры «найди лишний предмет», колокольчик, кроссворд,
Предварительная работа. Игра «Лавина», игра «Найди лишний предмет», беседа о школе, проигрывание кейс-ситуаций
Ход занятия.
Ребята, обратите внимание, какая необычная таблица. Как вы думаете, что это такое? Это кроссворд. Попробуем его отгадать? В этом нам помогут загадки.
1. к а р а н д а Ш
2. К н и г а
3. г л О б у с
4. м е Л
5. п А р т а
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
3. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
4. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
5. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Какое же слово «спрятано» в этом кроссворде? Правильно, ребята. Это слово «школа» и сегодня мы с вами поговорим о школе.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Лавина». Сегодня тема игры – школа.
(На основе темы дети называют существительные, при этом воспроизводя все слова, названные предыдущими участниками игры.)
Как вы думаете, что такое школа? Нужно ли ходить в школу? Мне очень интересно узнать ваше мнение.
(Высказывания детей. Речь – рассуждение)
Когда ребята собираются в школу, они берут с собой только важные и нужные предметы. Какие же это предметы? Я предлагаю вам игру «Найди лишний предмет».
(Игра «Найди лишний предмет» (школьные принадлежности)
У старшеклассников большой портфель, а у первоклашек маленький … портфельчик (стул – стульчик, пенал - пенальчик, карандаш – карандашик, тетрадь – тетрадочка, книга – книжечка, альбом – альбомчик, закладка – закладочка и т. д.)
(Речевая игра «Новое слово»
Необходимо с помощью суффикса образовать новое слово)
Слово «школа», какой последний звук в этом слове? Назовите слова, которые начинаются с этого звука. (Автобус, акварель, аквариум, ананас, автомобиль, артист, астра и т. д.) Назовите второй звук в слове «школа». А теперь, назовите слова, которые начинаются со звука «к». (Картошка, кисель, картина, компот, куртка, кошка, катер, космонавт, костюм и т. д.)
Физминутка
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Каждый год 1 сентября после летних каникул ребята идут в школу. Ребята приходят в свой класс, встречаются со своими друзьями. Эти встречи могут быть радостными, долгожданными. Но может случиться и непредвиденная ситуация.
Кейс «Испорченный рисунок».
Девочка почти закончила свой рисунок. Она аккуратно отложила в сторону кисть и отодвинула баночку с гуашью. Мимо пробегал мальчик. Наткнувшись на стол, он уронил баночку с краской прямо на Катин рисунок.
Вопросы.
Как вы думаете, что могло произойти? Почему мальчик уронил баночку с краской?
Как вы думаете, что почувствовала девочка?
На ваш взгляд, что может произойти дальше?
! Задание.
Обыграйте ситуацию, если:
мальчик и девочка - невоспитанные, грубые;
девочка – ябеда и плакса, а мальчик – высокомерный, заносчивый;
мальчик и девочка - вежливые, доброжелательные;
девочка – злая, невоспитанная, грубая, а мальчик – вежливый, доброжелательный
Ребята, как вы думаете, кому из ребят удалось найти решение этой ситуации? Почему? Каких героев они изображали?
(Высказывания детей. Речь – рассуждение)
Правильно, ребята. Именно доброта, взаимопомощь, внимание друг к другу помогают нам в самых трудных жизненных ситуациях.
Наше занятие закончилось Спасибо вам. Сегодня вы показали не только свои знания, но и свои самые добрые качества.