МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Ирина Улитина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Скоро в школу мы пойдём.

Программное содержание.

Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Закреплять умение выделять в слове заданный звук, находить слова с этим звуком.

Упражнять в образовании новых слов с помощью суффиксов.

Продолжать формировать представления об оформлении текста-рассуждения в речи. Поощрять активный поиск соответствующих доказательству языковых средств, наиболее адекватно передающих мысль доказательство.

Упражнять в использовании при доказательстве видно – модальных слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

Формировать умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, находить позитивное решение в конфликтной ситуации.

Материалы. Карточки с загадками, слайд-презентация игры «найди лишний предмет», колокольчик, кроссворд,

Предварительная работа. Игра «Лавина», игра «Найди лишний предмет», беседа о школе, проигрывание кейс-ситуаций

Ход занятия.

Ребята, обратите внимание, какая необычная таблица. Как вы думаете, что это такое? Это кроссворд. Попробуем его отгадать? В этом нам помогут загадки.

1. к а р а н д а Ш

2. К н и г а

3. г л О б у с

4. м е Л

5. п А р т а

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

3. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

4. Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел)

5. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Какое же слово «спрятано» в этом кроссворде? Правильно, ребята. Это слово «школа» и сегодня мы с вами поговорим о школе.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Лавина». Сегодня тема игры – школа.

(На основе темы дети называют существительные, при этом воспроизводя все слова, названные предыдущими участниками игры.)

Как вы думаете, что такое школа? Нужно ли ходить в школу? Мне очень интересно узнать ваше мнение.

(Высказывания детей. Речь – рассуждение)

Когда ребята собираются в школу, они берут с собой только важные и нужные предметы. Какие же это предметы? Я предлагаю вам игру «Найди лишний предмет».

(Игра «Найди лишний предмет» (школьные принадлежности)

У старшеклассников большой портфель, а у первоклашек маленький … портфельчик (стул – стульчик, пенал - пенальчик, карандаш – карандашик, тетрадь – тетрадочка, книга – книжечка, альбом – альбомчик, закладка – закладочка и т. д.)

(Речевая игра «Новое слово»

Необходимо с помощью суффикса образовать новое слово)

Слово «школа», какой последний звук в этом слове? Назовите слова, которые начинаются с этого звука. (Автобус, акварель, аквариум, ананас, автомобиль, артист, астра и т. д.) Назовите второй звук в слове «школа». А теперь, назовите слова, которые начинаются со звука «к». (Картошка, кисель, картина, компот, куртка, кошка, катер, космонавт, костюм и т. д.)

Физминутка

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Каждый год 1 сентября после летних каникул ребята идут в школу. Ребята приходят в свой класс, встречаются со своими друзьями. Эти встречи могут быть радостными, долгожданными. Но может случиться и непредвиденная ситуация.

Кейс «Испорченный рисунок».

Девочка почти закончила свой рисунок. Она аккуратно отложила в сторону кисть и отодвинула баночку с гуашью. Мимо пробегал мальчик. Наткнувшись на стол, он уронил баночку с краской прямо на Катин рисунок.

Вопросы.

Как вы думаете, что могло произойти? Почему мальчик уронил баночку с краской?

Как вы думаете, что почувствовала девочка?

На ваш взгляд, что может произойти дальше?

! Задание.

Обыграйте ситуацию, если:

мальчик и девочка - невоспитанные, грубые;

девочка – ябеда и плакса, а мальчик – высокомерный, заносчивый;

мальчик и девочка - вежливые, доброжелательные;

девочка – злая, невоспитанная, грубая, а мальчик – вежливый, доброжелательный

Ребята, как вы думаете, кому из ребят удалось найти решение этой ситуации? Почему? Каких героев они изображали?

(Высказывания детей. Речь – рассуждение)

Правильно, ребята. Именно доброта, взаимопомощь, внимание друг к другу помогают нам в самых трудных жизненных ситуациях.

Наше занятие закончилось Спасибо вам. Сегодня вы показали не только свои знания, но и свои самые добрые качества.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!». Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

НОД по познавательному развитие для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Цель. Познавательное развитие. Формировать мотивацию к обучению в школе. Формировать эмоционально положительное.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ:.

Рабочая программа кружка «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» Проект рабочей программы по теме: «Обеспечение.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Улитина (УИ 748777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД