Ирина Харланова
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи ( образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Скоро в школу!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».
Методические приё мы: Сюрпризные моменты (видеописьмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.
Оборудование и технические средства: Видеописьмо, конверты с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, конверты с цифрами, листок в клетку, простой карандаш. Ноутбук, проектор.
Ход НОД:
Воспитатель и дети входят в группу :
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришла посылка, сейчас посмотрим от кого она (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). (Открывает посылку, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья! У меня всё хорошо, мне очень нравится учится в школе, появилось много хороших друзей. Я стараюсь учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы было много друзей. Знаю, что вы тоже скоро пойдёте в школу и передала для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, выполним задания.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Какое сейчас время суток?
Соседи времени суток утро?
Время года за окном?
Назовите соседей весны?
Сколько пальцев на руке?
А на руках?
Какая геометрическая фигура похожа на яйцо?
Какая геометрическая фигура имеет три вершины?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание:
Вспомним, из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса)
Что такое условие? (Это то, о чем говорится в задачи)
Что такое вопрос? (Это то, что надо найти в задаче)
Как можно ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)
С помощью каких действий можно решить задачу? (Сложения и вычитания)
Воспитатель: Молодцы! Давайте составим задачу по картинке.
Воспитатель: Расскажите свою задачу. (Ответ детей)
Воспитатель: Повтори условие задачи, повтори вопрос. С помощью какого действия будем решать задачу? Выложим решение. Прокомментируйте решение. (К числу прибавить число получиться) (Из числа вычесть число получиться.)
Воспитатель: Какой у нас ответ получился? (ответы детей) Посмотрим на число… Из каких двух меньших чисел состоит это число? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь составим задачу по следующей картинке.
Решаем задачу на вычитание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрим, что в следующем конверте.
Воспитатель: Здесь задание: выполните графический диктант.
• Поставьте карандаш на красную точку
• Пять клеточек вниз
• Вернули карандаш на исходную точку
• Три клеточки вправо
• Три клеточки вниз
• Три клеточки влево.
• Поставили карандаш на следующую красную точку
• Пять клеточек вниз
• Три клеточки вправо
• Пять клеточек вверх
• Три клеточки влево
Получился слог «РО».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в следующем конверте. Нужно ответить на вопросы:
Из чего состоит слово? (Из слогов)
Из чего состоят слоги? (Из букв)
А то такое буква? (То, что мы видим и пишем)
А что такое звук? (То, что мы произносим и слышим)
Какие звуки вы знаете? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие)
Воспитатель: Давайте составим слова.
Вы должны разложить карточки по цвету и по порядку в соответствии с цифрами. Теперь переверните карточки и прочитайте полученные слова.
Вызываю ребенка к доске: Выложи слово ПЕНАЛ (красными буквами).
Выложи слово ШКОЛА (синими буквами).
Выложи слово РУЧКА (желтыми буквами)
Воспитатель:
Какое первое слово? (ПЕНАЛ)
Сколько слогов в слове? (Два)
Какой слог ударный? (ВТОРОЙ –(НА)
Назовите первый звук в слове? (<П”>)
Какой это звук? (Согласный, мягкий, глухой)
Назовите второй звук? (<Э>)
Какой это звук? (Гласный)
Назовите третий звук? (<Н>)
Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий)
Назовите четвертый звук? (<А>)
Какой это звук? (Гласный)
Назовите пятый звук? (<Л>)
Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий)
Воспитатель: Посмотрите на второе слово. Это слово ШКОЛА. Посмотрите внимательно и составьте свое слово из заданных букв. (Кол, Лак, Шок, Кола)
Воспитатель: Составим предложение со словом РУЧКА
Ответы детей.
Зарисовываем схему на доске одного из предложений.
Воспитатель: С какой буквы начинается предложение? Что еще пишется с заглавной буквы?
Что ставится в конце предложения?
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и заданием.
Воспитатель: Посмотрите. На конвертах написаны слоги. Попробуем составить из них слово.
Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.
Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»?
Ответы детей.
Дети читают стихи.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Что же вы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: смотрите у нас еще одно письмо
«Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили сюрприз. До встречи в школе.» Воспитатель раздает медальки – смайлики.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются)