Оксана Назарчук
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 63»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ :
Выполнил: педагог-психолог
Назарчук О. В.
Оренбург
2015-2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.
В психолого – педагогических исследованиях рассматривается вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе.
Одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.
И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.
Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектирования, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Матрица проекта
Название проекта : «Скоро в школу мы пойдём».
Тема проекта : формирование у детей 6-7 лет «внутренней позиции школьника».
Проблемное поле проекта : несформированность мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; неготовность родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».
Педагогические технологии методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
- игровые технологии
- технологии личностно – ориентированного обучения
- педагогика сотрудничества детей, педагогов и родителей.
Методы:
- исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование;
- практические методы: ритуал приветствия, прощания, релаксационные упражнения, упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций решение проблемных ситуаций, коллективные работы, моделирование;
- наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
- игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые действия, воображаемая ситуация;
- словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.
Цель: повысить уровень мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста; подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».
Задачи:
Для детей
- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению;
- обогатить развивающую предметно - пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, наглядным материалом, составить картотеку загадок, пословиц, стихотворений по теме);
- познакомить детей с понятиями «школа», «библиотека»
Для родителей
- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
- создать условия, облегчающие школьную адаптацию;
- разработать и подготовить консультации, семинары, буклеты, просветительские листы для родителей будущих первоклассников.
Планируемые результаты:
Дети:
- сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей 6-7 лет;
- формирование положительного образа в восприятии будущего первоклассника;
- облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.
Родители:
- повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Педагоги:
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе;
- составление методических рекомендаций педагогам по подготовке детей к школе;
- оформление портфолио выпускника ДОУ;
- оформление цикла бесед о школе;
- пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях, пальчиковых игр, наглядных материалов по теме.
Основные шаги реализации проекта
1. Подготовительный этап
В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:
- изучение научной и методической литературы по теме проекта;
- диагностика;
- анкетирование родителей;
- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;
- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;
- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.).
На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.
2. Основной этап
- взаимодействие ДОУ и СОШ №65 (совместное мероприятие, а так же детей и родителей;
- обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы: «А я это делаю так!»;
- формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.
3. Заключительный этап.
На завершающем этапе планируется:
- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;
- семинар – практикум для педагогов «Подготовка детей к школьному обучению, через использование педагогических технологий»;
- создание портрета и модели выпускника ДОУ, как конечного результата воспитательно - образовательного процесса.
Итоговое мероприятие: праздник «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа, 1 класс!»; слайдовая презентация «Вместе весело шагали и о школе всё узнали!»
Вид проекта : информационно – практико - ориентированный, игровой, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май)
Состав участников:
- дети 6-7лет
- родители
- педагоги
- музыкальный руководитель
- инструктор по физическому воспитанию
- учителя начальной школы
1. Рассматривание картин о школьной жизни, школьные принадлежности;
2. Дидактическая игра: «Собери портфель»;
3. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы»;
4. Экскурсия в школу.