Светлана Ескина
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты.
Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные и согласные буквы, читать слоги и слова с ними. Формировать умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам, упражнять в определении позиции звуков «с – з» в словах, в умении делить слова на слоги.
Развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко - буквенного анализа слов, графических навыков, мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Прививать интерес к обучению в школе.
Оборудование: Две шкатулки (корзинки, букву из разрезной азбуки, контейнеры с фасолью, контейнеры с красными и синими фишками, разрезные картинки для игры (зонт, самолет, санки, зеркало, корзина, глобус, ласты, ваза с розами, мяч, картинки мальчика и девочки, тетради, простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Как называют детей, которые ходят учиться в школу? (Учениками). А кто их учит? (Учитель). Вы будете учениками, а я буду учителем. И у нас с вами сейчас – урок грамоты. А что изучают на уроке грамоты? (Буквы и звуки). Чем буквы отличаются от звуков? Прежде чем мы начнем, давайте с вами вспомним наше правило – считалку!
Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Будем мы сейчас опять –
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать!
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить!
1. Педагог ставит на стол перед детьми две шкатулки (корзинки). В первой шкатулке спрятаны пройденные согласные буквы (М, С, Н, К). Во второй шкатулке спрятаны пройденные гласные буквы (А, О, И, У).
Педагог: Что это? (Буквы). Какие это буквы?
Дети вытаскивают из шкатулки согласные буквы.
Дети: (Это согласные буквы)
Педагог: Почему их называют согласными буквами?
Педагог: А теперь посмотрим что спрятано во второй шкатулке?
Дети вытаскивают из шкатулки гласные буквы.
Дети: (Это гласные буквы)
Педагог: Почему их называют гласными буквами?
Педагог: Возьмите каждый себе согласную и гласную буквы, пройдите за столы. Придумайте каждый слова, которые начинаются на ту букву, которую вы взяли.
Дети придумывают слова на гласную и согласную букву, определяют количество слогов в них.
Педагог: А теперь составьте слоги из букв, которые вы взяли и прочитайте. (Дети составляют и читают слоги).
Далее один ребенок выполняет у доски, остальные за столами.
Педагог: А теперь положите перед собой букву Н, слева от нее положите букву И, а справа – букву О, перед буквой И положите букву К и прочитайте слово, которое у вас получилось. (Дети читают слово КИНО, воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова).
2. Игра с фасолью. Педагог предлагает детям контейнеры с фасолью.
Педагог: А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из фасоли буквы и превращать их. Выложите букву С. Молодцы! Превратите ее в букву О. Отлично! А теперь выложите букву А. Превратите ее в букву Н. Чудесно. Теперь рядом с буквой Н, выложите букву У. Прочитайте слог.
Дети. НУ.
Педагог: Молодцы!
3. Игра «Доскажи словечко». Педагог предлагает детям встать в круг, называя первый слог слова, педагог кидает мяч, дети придумывают с помощью первого слога, второй слог, так чтобы получилось слово и возвращают мяч. (ЛИ-СА, ВА-ЗА, РЫ-БА, РО-ЗА, БУ-СЫ, ЧА-СЫ, РУ-КА, КА-ША, ГОР-КА, ШАП-КА, СУМ-КА, КУК-ЛА, КОШ-КА, МАС-ЛО)
4. Физминутка «Капля»
Педагог: А теперь давайте с вами поиграем в вашу любимую игру «Капля».
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
5. Игра «Собери и подари картинку».
Педагог: К вам на занятие пришли ребята, Зина и Степан. Они, первого сентября пошли в школу первый раз. Значит, кто они? (Первоклассники). Вы знаете, что первое сентября – это большой праздник для тех детей, которые первый раз идут в школу. А на праздник принято дарить подарки. Давайте и мы с вами подарим подарки ребятам. Но прежде чем дарить, подарки нужно собрать. Возьмите конвертики и соберите картинки. (Дети собирают разрезные картинки и говорят, что там изображено, определяют количество слогов в словах).
Педагог: А теперь давайте подарим подарки ребятам. Степану подарим картинки в название которых есть звук «с», а Зине – картинки, в название которых есть звук «З». (Дети «дарят» картинки, определяя место данных звуков в словах – в начале, середине, в конце).
6. Работа в тетради. Графический диктант.
Педагог: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх.
Педагог: Какая буква у вас получилась? (буква Н). А теперь отступите от нее одну клеточку и нарисуйте рядом точно такую же букву, а затем заштрихуйте эти буквы: первую – слева - направо; вторую – сверху – вниз.
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог: Ребята, кем вы сегодня были? А какой у вас был урок? Понравилось вам в нашей школе? Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями и можете теперь смело идти в настоящую школу.