Кристина Цухишвили
Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
тема : «Скоро в школу мы идем!».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: „Скоро в школу мы идем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «пароход», «самолет»); рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами; карточки с цифрами «5», «7», «8», «9»;карточки с точками по количеству детей; карточка с геометрическими фигурами; карточка с примерами; карточка для составления задачи на сложение; карточка с составом числа «9»; буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной, желтой тропинке выложенной кирпичами?
Дети: Да.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?
Разминка «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
1. В какой стране мы живем?
2. Как называется столица нашей родины?
3. В какой республике мы живем?
4. Как называется наш город?
5. Как звучит название города на осетинском языке?
6. Что означает название «Владикавказ»? (крепость)
7 Как раньше назывался наш город? (Орджоникидзе)
8. Какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания?
9. Сколько месяцев в году?
10. Сколько времен года?
Дети подходят к цветочной поляне выложенной на доске группы и читают название страны в которую они попали: «Грамотейка».
Воспитатель: А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».
Задание №1. За 2 минуты вычеркни все гласные буквы.
Педагог: хорошо вы потрудились.
Задание №2. Игра “Наоборот”.
Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
Воспитатель: Для родителей я предлагаю вопросы.
Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
• Самый холодный материк на планете? (Антарктида)
• Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
• Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
• Пингвин – это птица или животное (птица)
• .Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
• Спутник Земли? (луна)
Задание №3. Игра «Зашифрованное слово». (школа, ученик, карандаш)
Задание №4. Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза».
Угадай сказку и вставь словечко.
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка «_ _ _ _ _ _ _ _ _». Умнички!
Для родителей. Слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
5. Игра «Найди спрятанные слова».
6. Физминутка. Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие.
Дети подходят к панно «Математический лес» расположенному на стене.
Воспитатель: Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?
Ответы детей: Этот лес необычен тем, что между веток деревьев спрятались цифры.
Воспитатель: Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания
7. Задачи на смекалку.
• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на
дереве?
• Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? (спичку.)
• Как в решете можно принести воду?
• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
• На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• Сколько лап у двух медвежат?
• За чем вода в стакане?
• Что можно видеть с закрытыми глазами?
• Может ли петух назвать себя птицей?
• Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
8. Игра «Соседи числа»
«Сравни числа»
9. Загадки-обманки "Верно? Неверно?"
Загадки про цифры.
1. Если знаний полна голова,
Не умеешь читать и писать,
Значит, в школе получишь ты. пять. (Два)
2. Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось. два. (Три)
3. Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось. две. (Четыре)
Воспитатель: Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
10. «Заполни домики»
11. Графический диктант «Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?
Дети: Да.
Воспитатель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово: «ШКОЛА».
Воспитатель: В добрый путь, ребята.