Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!»

Кристина Цухишвили
Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

тема : «Скоро в школу мы идем.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: „Скоро в школу мы идем!“» размещена в разделах

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «пароход», «самолет»); рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами; карточки с цифрами «5», «7», «8», «9»;карточки с точками по количеству детей; карточка с геометрическими фигурами; карточка с примерами; карточка для составления задачи на сложение; карточка с составом числа «9»; буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной, желтой тропинке выложенной кирпичами?

Дети: Да.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?

Разминка «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

1. В какой стране мы живем?

2. Как называется столица нашей родины?

3. В какой республике мы живем?

4. Как называется наш город?

5. Как звучит название города на осетинском языке?

6. Что означает название «Владикавказ»? (крепость)

7 Как раньше назывался наш город? (Орджоникидзе)

8. Какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания?

9. Сколько месяцев в году?

10. Сколько времен года?

Дети подходят к цветочной поляне выложенной на доске группы и читают название страны в которую они попали: «Грамотейка».

Воспитатель: А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».

Задание №1. За 2 минуты вычеркни все гласные буквы.

Педагог: хорошо вы потрудились.

Задание №2. Игра “Наоборот”.

Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Кисель густой, а морс…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Звери бывают смелые и …

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель: Для родителей я предлагаю вопросы.

Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)

• Самый холодный материк на планете? (Антарктида)

• Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)

• Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)

• Пингвин – это птица или животное (птица)

• .Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)

• Спутник Земли? (луна)

Задание №3. Игра «Зашифрованное слово». (школа, ученик, карандаш)

Задание №4. Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза».

Угадай сказку и вставь словечко.

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка «_ _ _ _ _ _ _ _ _». Умнички!

Для родителей. Слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

5. Игра «Найди спрятанные слова».

6. Физминутка. Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие.

Дети подходят к панно «Математический лес» расположенному на стене.

Воспитатель: Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Чем он необычен? Как же он может называться?

Ответы детей: Этот лес необычен тем, что между веток деревьев спрятались цифры.

Воспитатель: Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания

7. Задачи на смекалку.

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на

дереве?

• Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? (спичку.)

• Как в решете можно принести воду?

• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

• Что едят крокодилы на Северном полюсе?

• Сколько лап у двух медвежат?

• За чем вода в стакане?

• Что можно видеть с закрытыми глазами?

• Может ли петух назвать себя птицей?

• Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

8. Игра «Соседи числа»

«Сравни числа»

9. Загадки-обманки "Верно? Неверно?"

Загадки про цифры.

1. Если знаний полна голова,

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты. пять. (Два)

2. Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось. два. (Три)

3. Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось. две. (Четыре)

Воспитатель: Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

10. «Заполни домики»

11. Графический диктант «Кораблик».

1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?

Дети: Да.

Воспитатель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово: «ШКОЛА».

Воспитатель: В добрый путь, ребята.

Публикации по теме:

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения. Создание благоприятного климата и доверительного отношения.

Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу» Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

«Скоро в школу». Конспект НОД для детей подготовительной группы Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей. Интегрируемые.

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Коммуникация» «Социализация», «Познание» «Скоро в школу» НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника» Задачи: Обучающие • Учить подбирать слова противоположные.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 14:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу мы идем!»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Цухишвили (УИ 873432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД