Айгуль Гимаева
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.
- обобщать знания о зимней жизни леса, учить бережно относиться к природе;
- активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
-воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: картинки на зимнюю тему, картинки животных и птиц. Мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки.
Ход занятия
Педагог: Закончились Новогодние праздники, а у нас в группе снова праздник. Посмотрите, как много пришло к нам гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей?
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать.
Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное. Необычное оно тем, что мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но,для начала вам нужно получить маршрут! А маршрут вы получите в том случае, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!
1. Он зеленый, много в нем чудес.
Все понятно, ведь это же ….(лес)
2. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины (зима)
Значит, сегодня на занятии мы будем разговаривать про зимний лес. Кто нибудь из вас бывал в зимнем лесу?
Давайте вспомним, каким бывает лес зимой.
Дети: Все деревья в белых шубках, в лесу большие сугробы, лес заснеженный, красивый, зимний, холодный, загадочный. (Рассматриваем на экране картинки зимнего леса)
Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и получили маршрут! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Должна вас предупредить, что пойдем мы с вами пешком. На пути нам может встретиться немало препятствий, преодолеть которые мы сможем только в том случае, если вы будете заботиться друг о друге, помогать товарищам и если у вас будет хорошее настроение. Готовы?
Дети: Да!
Педагог: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: Давайте с вами оденемся по теплее. (ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА)
Дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки, варежек.
Помогите друг другу завязать шарфики, посмотрите, все ли оделись тепло? Готовы?
В путь (МУЗЫКА,КОТОРАЯ ВЕДЕТ В ЛЕС)
Дети идут парами под музыку, наблюдают за небом и погодой.
Ребята, впереди узкая дорожка. Идем осторожно, друг за другом. Смотрите, около кустика большой сугроб, там, наверное, кто-то спит. Как вы думаете, кто?
Дети: Это медведь.
Педагог: Ребята, как выдумаете, есть еще животные, которые тоже впадают в спячку?
Дети: Да. Это белка, это еж, это енот, это бобр.
Педагог: Правильно, ребята. Давайте пойдем так, чтобы никого не разбудить.
Вот мы и пришли!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес
Полон сказок и чудес.
Тихо в лесу, никого не видно и не слышно. Как вы думаете, кого мы можем увидеть и услышать в зимнем лесу?
Дети: Зимующих птиц (снегирей, синичек, сорок);
Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то летит к нам.
«Вылетает» ребенок в костюме сороки.
Здравствуй, кто ты?
Сорока: Я – сорока –белобока, все новости ношу на хвосте, все знаю, все ведаю.
Педагог: Срока, помоги нам по лесу пройти да о жизни леса побольше узнать.
Сорока: Конечно, помогу, ведь я здесь каждую тропиночку, каждое деревце и кустик знаю. Полетели? Это мое любимое место - моя поляна!
Педагог: Сорока, в твоем лесу есть животные, которые не спят зимой?
Сорока: Конечно есть. Смотрите!
Показывает картинки животных.
Педагог: Холодно животным и растениям. У животных шуба теплая. Ребята, как же спасаются от мороза деревья, кустарники и травы?
Дети: У деревьев есть толстая кора, и снег укрывает их корни, а кустарники и траву защищает снежный покров, который, как одеялом, укрывает ветви и корни.
Педагог: Ребята, а давайте развеселим хозяев этого леса!
Дети: Давайте!
У оленя дом большой. (Дети поют песню, танцуют)ЗВУК МЕТЕЛИ
Педагог: Ребята, кажется, скоро будет метель. Не пора ли нам возвратиться?
Сорока: А у меня для вас сюрприз, этот мешок вы откроете в группе!
Дети: Спасибо!До свидания!
(Под музыку возвращаются обратно)
Дети садятся на свои места. Воспитатель открывает мешок. Мешке задание : вырезать снежинки с сюрпризом. (На каждой снежинке загадка). Ребята начинают вырезать снежинки (ИГРАЕТ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО)А теперь отгадываем загадки.
«Снежок - загадка» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцать первый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Педагог: Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, мы сегодня разговаривали про лесных зверей, давайте вспомним одного из них. Тихонечко встали, и немножко отдохнем:
Физкультминутка
Зайка
Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок. На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
Педагог: Молодцы ребята, а теперь сели на свои места. Дальше смотрим наш мешок. А в мешке, ребята, сорока нам отправила рассказ, который называется «Гостья зима»
Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
Педагог: Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?
-Какой он зимний лес?
-Какие животные уходят в спячку?
-Какие животные не уходят в спячку?
-Какие птицы перелетные?
-Какие птицы зимуют у нас?
Молодцы, ребята!
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в занятии отличился?