Парвина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета "Мама! Глань-ка из окошка. "
Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета "Мама! Глань-ка из окошка. ".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам кое-что принесла! Нужно отгадать загадку, чтобы узнать:
Она пушиста, серебриста
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снежинка)
Воспитатель: Что же это?
Дети: Снежинка
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какая бывает снежинка? (Ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их. (Вдох носом, выдох через рот)
Воспитатель: Заканчивается осень, скоро наступит зима. Дети, любите ли вы зиму? А за что? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы все любим зиму, потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, можно просто гулять по заснеженным улицам.
Воспитатель: Зима прекрасное время года! Удавалось ли кому-нибудь из вас увидеть первый снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы обрадовались этому или огорчились? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть много хороших стихотворений об первых, зимних изменениях в природе.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Первый снег» Яков Акима:
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет Вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится,
Легкий, Новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,—
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок.
Значит, можно будет
Снова строить крепость во дворе!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало? О чем это стихотворение? Как бы вы его назвали? (Ответы детей)
Воспитатель: Это стихотворение о первом снеге. Можно так и назвать — «Первый снег».
Воспитатель: С чем сравнивает поэт снежное покрывало? (Ответы детей)
Воспитатель: Он сравнивает его с пуховым платком.
Воспитатель: Каким представляет автор снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Он называет его новым, легким, потому что он первый.
Воспитатель: Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прилег на фонаре. (Ответы детей)
Физкультминутка.
Воспитатель: Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет.
Стихи Афанасия Афанасьевича обладают удивительной музыкальностью, недаром на его слова написано множество чудесных романсов. Фет один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов.
Послушайте, какое чудесное есть стихотворение, которое написал Афанасий Фет про первый снег - «Мама! Глянь-ка из окошка.» :
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Воспитатель:Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку? Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям. Как вы думаете, почему снег может быть гостем? От чьего имени написано стихотворение. (Ответы детей)
Воспитатель: Стихотворение написано от имени ребенка.
Воспитатель: Что он увидел из окошка? Что его удивило? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребенок увидел, что весь двор белый, чистый. Хотя вчера там была грязь.
Воспитатель: Чему он рад? Что еще восхищает его? Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши. Это красивое стихотворение Фета про первый снег мы будем учить.
Воспитатель: Я читаю стихотворение еще раз.
Воспитатель предлагает еще раз выразительно прочитать стихотворение самостоятельно.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего? Расскажите, что нового вы узнали?
Желающие могут взять все для рисования и изобразить это время года.