Татьяна Бахарева
Кратковременный проект в подготовительной группе «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Кратковременный проект в подготовительной группе «Встречаем птиц»
Сроки реализации проекта; (15.03.24г-22.03.24г)
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети подг. гр. №11, родители, воспитатель, муз. руководитель.
Актуальность реализации проекта.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Я решила реализовать проект, т. к. проблема воспитанников: недостаточный уровень знаний по этой теме.
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретённые в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелётных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель проекта : формировать у детей представления о перелётных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта :
• Образовательные: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
• Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
• Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе
• Ожидаемые результаты:
• Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни
• Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
• Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
1 этап: Подготовительный.
• Создание развивающей среды в группе;
• Подбор дидактических игр;
• Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
• Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
Задачи:
1. Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению.
2. Называть перелётных птиц.
3. Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
5. Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему.
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
• Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
• Разучивание потешек, закличек о птицах.
• Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы»; развитие речи: рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы «Как птицы весну встречают». Рисование «Ласточка» (акварель, «Перелётные птицы» (цветные карандаши). Аппликация «Поющий соловей» «Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь». Лепка из солёного теста «Жаворонок».
• Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
• Просмотр презентации о перелётных птицах.
• Рассматривание научной литературы, энциклопедии.
• Выставка в книжном уголке «Птицы»
• Музыкальный досуг» Встреча Веснянки»
• Совместно с родителями изготовление скворечников.
3 этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта.
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, кормление птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.