Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пронаблюдать признаки начало зимы.
Задачи:
Сформировать понятие о первом снеге : его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает. Научиться распознавать различные «предметы» зимы.
Ход прогулки:
Пронаблюдать выпадение первых снежинок, увидеть, как на небольших лужицах появилась непрочная корочка льда.
Художественное слово:
Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
Публикация «Конспект прогулки „Первый снег“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
В город к нам пришел он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.
Надежда Воронова
«- Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок. "
Пословицы и поговорки:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Снег глубок - и хлеб хорош.
Много снега - много хлеба.
Придет снег, появиться и зима.
Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
Загадки:
С неба звездой
На ладошку – водой. (снег)
Скатерть бела
Всю землю закрыла. (снег)
Бел, а не сахар,
Ног нет, а идет. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
(снежинка)
Бело покрывало
На земле лежало
(снег)
На дворе на холоде – горой,
А в избе, в тепле – водой
(снег)
Влился, влился белый рой,
Лег на землю – стал горой
(снег)
Пухом землю замело-
За окном белым – бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки
(снежинки)
На всех садится
Никого не боится
(снег)
Дидактическая игра:
«Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
Цель игры – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Труд:
Очистить беседку от снега
Подвижные игры:
«Перебежки»
Цель: упражнение на быстроту и ловкость.
Ход игры: Водящий - в середине площадки. Игроки перебегают из одного «Дома» в другой. Водящий ловит игроков.
П/игра "Кто быстрее слепит снежок"
Цель: развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Исследование: «Определи след».
- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь? (предлагаю детям определить, кто прошёл, в какой обуви).
Индивидуальная работа: игра «Чей след?
Цель: Учить детей различать следы на снегу различных животных, птиц и людей; развивать наблюдательность.
Спасибо за внимание!