Ирина Пштыка
Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального интегрированного занятия "Первый снег"
Цель.
Познакомить детей с изменениями в природе с помощью музыкальных произведений
Задачи.
Развивать творческие и вокальные способности детей.
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия „Первый снег“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Вызвать положительные эмоций через яркую изобразительность музыки.
После слушания и исполнения песен о первом снеге, нарисовать то, о чем пели,снежинки - первый снег.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал и предлагает посмотреть в окно.
За окном выпал первый снег.
Музыкальный руководитель исполняет песню: «Первый снег»
Музыка А. Филиппенко. Слова А. Горина.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Сегодня удивил нас всех
Своим сияньем первый снег.
Такой пушистый и холодный
Из сказки зимней и морозной…
Какой же снег? Скажите, дети!
Зачем он нам на белом свете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Правильно ребята. У природы свои законы. По календарю, зима еще не наступила, а первый снег уже выпал.
Я в начале нашего занятия исполнила для вас замечательную песню "Первый снег". Скажите пожалуйста, какая песня по характеру, и в каком темпе я ее исполнила?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Хорошо ребята. Это песня, в ней есть слова. Мы понимаем, о чем в ней поется. Но очень часто композиторы в своем творчестве сочиняли музыку зиме, о снеге. Это пьесы, вальсы. В них нет слов. Но можно понять, о чем музыка и какого она характера, без слов.
Сейчас мы с вами послушаем такое музыкальное произведение.
Дети слушают: «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель.
Красивая музыка? Что вы представляете, когда слушаете ее?
Дети с музыкальным руководителем говорят о содержании музыки – танец снежинок лёгких, пушистых, мягких; они взлетают вверх целым роем и мягко опускаются вниз, вьюжат вместе с ветром, кружатся то вместе, разлетаются по - одному, парами, как дети).
Музыкальный руководитель.
Очень красиво вы рассказываете, о первом снеге. А теперь я предлагаю выучить песню "Первый снег. "
Проводится работа по разучивании песни.
Музыкальный руководитель.
Давайте, дети нарисуем первый снег, снежинки. Нарисуйте так как вы их видите и себе представляете. Путь они у вас получатся такими же красивыми как в песне "Первый снег" и в музыке великого П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Дети рисуют первый снег (снежинки). Тихо, звучит «Вальс снежных хлопьев», П. И. Чайковского.
А за окном детского сада летят первые снежинки.
Утром стало все бело,
Все дороги замело.
Снег на крыше, снег повсюду.
Что за сказка, что за чудо?
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла зима.
И. Пштыка