Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Творчество С. А. Есенина».
Цель: ознакомление дошкольников с поэтическим творчеством С. А. Есенина.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творчество С, А, Есенина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- сформировать целостную картину мира через знакомство с творчеством С. А. Есенина;
- учить выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая нежность, любование природой;
- познакомить с поэтическим творчеством С. А. Есенина, воспевающим красоту родного края;
Развивающие :
- развивать зрительный гнозис;
- развивать координацию движений в сочетании с речью;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать творческие способности и воображение;
- способствовать развитию эмоционального восприятия стихотворений поэта о природе;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважительное отношение к поэтам России;
- воспитывать чувства гордости за поэта-земляка Сергея Есенина.
Оборудование: ноутбук, проектор мультимедиа, экран, магнитофон, осенние листочки, мнемотаблицы.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений С. А. Есенина «Я покинул родимый дом», «Я люблю тебя родина кроткая». Подготовка и подборка слайд – шоу о жизни поэта, видеоролика «Воспоминания мамы С. Есенина о сыне», разучивание зрительной гимнастики «Лучик солнца».
Методы и приемы: беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.
Словарная работа: кроткая, экскурсия, виртуальная, седина, тальянка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу под мелодию «Наступила осень». Подходят к стенду, где расположены портреты и книги С. Есенина.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, кто изображен на этих портретах».
Ответы детей: «Сергей Есенин».
Воспитатель: «Это великий русский поэт. Скажите, кто такой поэт?»
Ответы детей: «Поэт – это тот человек, который сочиняет стихи».
Воспитатель: «Правильно. Это люди, которые пишут стихи. В этом году 3 октября Сергею Есенину исполнилось бы 127 лет. Скажите, пожалуйста, а вы хотите узнать о жизни Сергея Есенина?»
Ответы детей: «Да».
Основная часть.
1. Введение в тему занятия.
Воспитатель: «Дети, я предлагаю вам совершить экскурсию в село Константиново. Чем оно знаменито, помните?
Ответы детей: «В селе Константиново родился поэт С. А. Есенин». Воспитатель: «Молодцы. Я предлагаю вам присесть на стульчики. Ну что ж наша экскурсия начинается».
(Просмотр слайд – шоу «Жизнь и творчества поэта Сергея Есенина»).
Воспитатель: «Сергей Есенин покинул родной дом в 17 лет, он очень скучал по родным местам и написал об этом стихотворение, которое называется «Я покинул родимый дом». Это стихотворение прочтет …» (воспитатель называет ребенка, с которым было выучено данное стихотворение)
«Я покинул родимый дом»
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Воспитатель: «Сергей Есенин очень любил родителей, и родители очень любили его. Давайте посмотрим видеоролик о том, что говорит мама о своем сыне Сергее Есенине».
2. Зрительная гимнастика: «Лучик солнца».
Воспитатель: «Но для начала мы поиграем с глазами, чтобы они отдохнули».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками).
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо).
3. Просмотр видеоролика «Воспоминания мамы С. Есенина о сыне».
Воспитатель: «Молодцы! Дети, а теперь все внимание на экран».
(Дети просматривают видеоролик, время просмотра – 3 минуты).
Воспитатель: «Дети, какие чувства испытывает мама, когда говорит о своем сыне?»
Ответы детей: «Чувство гордости. Она любит своего сына».
4. Игра малой подвижности: «Золотые ворота».
Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в народную забаву из детства поэта «Золотые ворота». Я выберу двоих игроков. Они должны встать друг напротив друга, взяться за руки и поднять их вверх, образуя «ворота». А остальные ребята встают цепочкой, берутся за руки и проходят под воротами. Когда проходим под воротами, напеваем такие слова:
Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!
Дети, которые образуют ворота, должны на последних словах резко закрыть «ворота» и поймать, тех, кто оказался под ними. Ну что, готовы?» (воспитатель выбирает двух игроков с помощью считалки, игра проводится 3 раза).
5. Виртуальная экскурсия «Село Константиново».
Воспитатель: «Здорово мы поиграли, а теперь садимся на стулья. Вся поэзия С. Есенина – это признание в любви родному краю, родной земле, Родине. Послушайте, как он отзывается о ней:
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
Село Константиново Рязанской области стоит на высоком берегу красавицы Оки, а далеко простираются поля, рощи, леса. Все лучшие произведения Есенина о родине связаны с отчим домом, красотой его природы, жизнью односельчан. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в село Константиново. Но наша экскурсия будет виртуальной».
(Просмотр виртуальной экскурсий «Село Константиново» - 5 минут).
6. Чтение стихотворения «Я люблю тебя родина кроткая».
Воспитатель: «Сергей Есенин очень любил свою родину Россию и посвятил ей много произведений. Одно из стихотворений называется «Я люблю тебя родина кроткая», которое нам прочтет …» (воспитатель называет ребенка, с которым было выучено данное стихотворение).
«Я люблю тебя родина кроткая».
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Я люблю над покосной стоянкою
Слушать вечером гуд комаров.
А как гаркнут ребята тальянкою,
Выйдут девки плясать у костров.
7. Танцевальное упражнение с осенними листьями.
Воспитатель: «Сергей Есенин любил в своей родине все, в том числе и природу, русские песни и танцы. Очень много стихотворений он посвятил природе нашей страны. Дети, предлагаю нам превратиться в осенние листочки и потанцевать под песню «Отговорила роща золотая».
(танцевальное упражнение с листьями под песню «Отговорила роща золотая»).
8. Заучивание стихотворения «Закружила листва золотая» с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: «Скажите дети стихотворения Сергея Есенина очень красивые?»
Ответы детей: «Да, они выразительные и нежные».
Воспитатель: «Давайте мы с вами выучим стихотворение, которое называется «Закружила листва золотая».
Закружилась листва золотая.
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Воспитатель: «Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?»
Ответы детей: «Радость, нежность, восхищение природой».
Воспитатель: «Каким голосом нужно рассказывать о природе?»
Ответы детей: «Спокойным, тихим, нежным».
Заключительный этап.
Воспитатель: «Скажите ребята, что нового вы узнали, и что вам больше всего понравилось?».
Воспитатель: «Вы большие молодцы. Мне очень приятно, что у нас в группе такие умные детки. Спасибо!».
Занятие окончено.