Ткаченко Александра
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему «Овощи и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие (развитие речи) ___8.10.19___понедельник
Тема недели: «Овощи. Огород»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе №1 «Как осел петь перестал»
Цель. Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).
Задачи:
Обучающая
- Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему „Овощи и огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- активизировать речь детей;
- закрепить знания детей о предложении, развивать умение анализировать
-продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательная
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира
- развивать зрительное восприятие, мышление;
Развивающая
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- активизировать словарь детей
- развивать познавательный интерес
- Развивать воображение.
Коррекционная работа
- координацию речи с движением
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- мышление
- тактильные анализаторы
Виды деятельности
-игровая
- познавательно- исследовательская
- двигательная
Предшествующая работа: Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия
1. Оргмомент
Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“».
2. Введение в тему
Воспитатель: В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
– Я, йя, йя!
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер
3. Физминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
4. Основная часть
Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать. (читается сказка)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?
Дети: Это действительно сказка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?
Дети: В сказках, звери разговаривают.
Воспитатель: Это действительно сказка и в ней много чудес.
Воспитатель: Кто автор сказки? Как называется сказка? (ответы детей)
Воспитатель: «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная (история?
Дети: Послушав историю, можно чему-то научиться.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Дети: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.
Воспитатель: И что случилось?
Дети: Осел потерял свой голос.
Воспитатель: Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)
Воспитатель: Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах. Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва. Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)
Воспитатель: Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.
-Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.
-А сейчас сделаем зрительную гимнастику.
«Овощи».
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево – вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
5. Итог
Что мы пересказывали? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.