ГУЗАЛИЯ Воронова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама для львёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе закрепления и обобщения знаний о животных Севера и Африки.
Задачи:
Обучающие:
• активизировать и обогатить словарь по теме ” Животные Севера и Африки. ”
• учить словообразованию названий детёнышей животных при помощи суффиксов -енок-, -ёнок-
• упражнять в составлении рассказов с использованием мнемотаблицы.
Развивающие :
• развивать интерес к представителям живой природы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мама для львёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• развивать внимание и воображение при решении игровых и творческих заданий;
• развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование:
Мультимедийная установка, музыкальный центр, костюмы львенка и белого медведя, глобус.
Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «У жирафов пятна», львиный рык, релаксационная музыка.
Словарная работа: глобус, Африка, Север, путешествие, морж – моржиха – моржонок – моржата, медведь – медведица – медвежонок – медвежата, тюлень – тюлениха - тюлененок – тюленята, волк – волчица – волчонок, волчата, жираф – жирафёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, черепаха – черепашонок, верблюд – верблюжонок, слон – слонёнок, травоядный, хищный.
Методы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, проблема, практические (дидактические игры).
Предварительная работа:
1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные Севера и жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
2. Отгадывание загадок о животных жарких стран и Севера, чтение стихов;
3. Рассматривание картин с изображением животных жарких стран и Севера;
4. Рисование, лепка животных разных стран в свободной деятельности
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, миленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех вас я приветствую!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте подумаем, куда нам можно поехать (дети отвечают, в это время слышен плач, появляется львенок – ребенок из группы, переодетый в львенка, он остается в этом костюме до конца занятия).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой маленький львенок. Что у него случилось, как вы думаете? Давайте у него спросим?
Львёнок : Я потерял свою маму…
Воспитатель: А как зовут твою маму?
Львёнок : Львица.
Воспитатель: Видите, как он расстроился. У каждого зверя есть семья: папа, мама и малыш. А может, и несколько малышей… А знаете ли вы названия всех членов семьи? Давайте посмотрим на экран. Назовите всех членов семьи.
Игра «Назови семью» (Слайды 3-8)
морж – моржиха – моржонок – моржата,
медведь – медведица – медвежонок – медвежата,
тюлень – тюлениха - тюленёнок – тюленята,
волк – волчица – волчонок, волчата
Воспитатель: Ребята, как тяжело, наверное, нашему львенку без семьи.
Воспитатель: А где живут львы. Как вы думаете? (В жарких странах)
Воспитатель: … Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей) Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.
Воспитатель: Закрывайте глаза. Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной.
Волшебный глобус я кручу,
Для Львенка маму я найти хочу!
Слайд 9
Воспитатель : Вот мы и …. (Оборачивается, на экране фото Севера, фонограмма вьюги.)
Воспитатель: Ой. Куда это мы попали? ( дети отвечают: «На Северный полюс). Выходит герой - Белый медведь (помощник воспитателя)
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Медведь…
Медведь: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы снова у меня в гостях! Как вы ко мне попали?
Дети: Мы ищем маму для львенка, нам нужно в Африку.
Медведь: Не переживайте! Я вам помогу попасть в Африку.
Но для начала я хочу, чтобы вы составили про меня интересный рассказ, для этого у меня есть специальная таблица. (Слайд 10)
(дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу. Можно вызвать несколько человек, каждый говорит по предложению. Главное условие – говорить полным предложением).(Слайд 10)
Медведь: Молодцы, ребята,вы справились с заданием
Медведь: - А теперь мы поиграем! Становитесь в круг! Будем играть с мячом! Игра называется «Назови детёныша животного.». (вос-ль бросает мяч ребенку и называет животное ребенок называет детеныша и обратно брасает мяч)
Жираф – жирафенок, тигр – тигренок, лев – львенок, черепаха – черепашонок, верблюд – верблюжонок, слон – слоненок.
Медведь: Молодцы, ребята,вы справились с заданием (.Медведь уходит).
На экране появилось изображение Африки. (Слайд 11)
Воспитатель: Вот теперь-то мы точно попали! А давайте с вами станцуем!
(физминутка «У жирафа пятна») «У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей).
Воспитатель: Так, мы оказались с вами в Африке. (Слайд 11)
В Африке помимо пустынь есть еще и леса, их называют джунгли (Слайд 11).
Джунгли – это царство обезьян.
Мне кажется, где-то я видела одну из обезьянок.
(Слайд 12) (обращаем внимание на экран).
Да, действительно! Она приготовила нам каки-то задания!
Слайд 13
Для того, чтобы найти маму для львёнка,
- Перечислите животных в названии которых есть звук (р).
Дети: жираф, тигр, зебра, носорог, крокодил. кенгуру,черепаха,верблюд, крокодил, мартышка.
Слайд14
-Теперь назовите животных в названии которых есть звук (л)
- Слон, крокодил, антилопа, верблюд, лев, леопард.
Слайд15
- Есть ли здесь животные в названии которых есть звук (с)
- Слон, носорог.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Мне кажется, я что-то слышу (рев льва…. Ребята, как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Лев! Вот и нашлась мама львенка. Он нашел свою маму.
(Слайд 18).
Воспитатель: Наше путешествие по Африке подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повторяйте за мной волшебные слова:.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(Слайд 19) На экране детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)
Каких животных мы встретили? .
Мы смогли помочь львенку?
Что нам нужно было для этого сделать?
Наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями!