Екатерина Старостина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лохматые и крылатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
«Лохматые и крылатые»
Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных.
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, развивать творческие способности, чувства рифмы, закреплять знания о домашних и диких животных, воспитывать любовь к ним. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Лохматые и крылатые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений о животных. Составление рассказов о диких животных, словесная игра: «Отгадай по описанию».
Воспитатель: нам на почту пришло письмо. Это письмо от собаки Шарика, галчонка и кота Матроскина. Давайте прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скоро лето, очень хочется, чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением, ваши друзья.
Ребята давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах, живущих у вас дома. Назовите свое животное или птицу, опишите внешний вид. Как ухаживаете за ними?
Дети:
- У нас дома живет собака, беленькая с черными пятнышками, зовут ее Лада. Я с ней хожу гулять, она бегает за мной, играет со мной в мяч. Я ей бросаю, а она мне приносит. Я ее очень люблю. Кормлю я ее кормом для собак.
- Мой папа сделал скворечник, в нем поселились два скворца. Я видела, как они носили в домик травку, ягодки в клювике и громко «разговаривали», наверное радовались, что скоро у них появятся птенчики.
- У нас дома живет хомячок, мы зовем его Пушистик. Я люблю за ним наблюдать, как он играет и кушает. Он берет в лапки хлебушек и быстро быстро кушает. Он живет в клетке, я в хорошую погоду выношу его гулять.
(Еще два, три рассказа)
Воспитатель: Молодцы интересные рассказы у вас получились. Я их запишу и отправлю письмо нашим друзьям. Ну а теперь я хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Собери картинку».
Воспитатель: Отлично с этим заданием вы справились быстро. Посмотрим как вы справитесь со следующим. Дидактическая игра «У кого какой домик».
(За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры у кого больше фишек тот и победитель.)
Я называю животное, а вы его жилище (с мячом)
- у медведя - берлога
- у волка –логово
- у белки –дупло
- у ежика – нора
- у муравья –муравейник
- у птицы – гнездо
- у пчелы – улей
- у улитки – раковина и т. д.
Воспитатель: хорошо готовы приступить к следующему заданию.
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в следующую игру, называется она «Узнай животное по его части» .
На столе разложены карточки обратной стороной. Вызванный ребенок находит и берет карточку, рассматривает ее и называет животное, чья часть тела изображена на ней.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу проверить на сколько вы усвоили занятие и загадать вам загадки.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
2. За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало …
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
3. Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (черепаха)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
5. Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает. (крот)
6. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил)
7. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
Воспитатель : Вот и подошло наше занятие к концу. вы все сегодня работали хорошо. Молодцы.