Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Куда уехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Куда уехал цирк».
Программное содержание:
Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа.
Продолжить учить составлять сложно подчиненные предложения с союзами «потому что», «за то что».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Куда уехал цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любовь к цирку.
Словарная работа: Обогащать речь детей существительными: конферансье, дрессировщик, жонглер, клоун, эквилибристка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», профессии.
Беседа на тему: «Что такое цирк», «Кто в цирке выступает», «Я люблю цирк». Чтение: А. П. Чехов «Каштанка», В. Драгунский «Девочка на шаре». Дидактические игры: «Профессии», «Путешествие по городу». Сюжетно-ролевые игры: «Мы играем в цирк», «Клоун», «Дрессированные звери».
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Ребенок рассказывает стихотворение Г. Ладонщикова «Зимушка-зима».
Входит девочка в костюме Зимы:
За окном снежок метет,
Вьюга песенки поет.
Снег укутал все дома.
Дети: В гости к нам пришла зима!
Зима:
Друзья, я приглашаю вас в зимний хоровод.
Ведь осени пора прошла,
Пришел зимы черед.
Дети становятся полукругом, поют песню «Зима» С. Савинкова. Дети садятся на стулья.
Зима:
Я в делах кружусь, как все,
Будто белка в колесе,
Надо елку нарядить
Всех на праздник пригласить,
И часы все подвести,
И дорожки подмести.
Утомилась, нету слов!
Надо звать снеговиков!
Снеговики, на помощь!
Входят 5 мальчиков, одетые в костюмы снеговиков:
Мы веселые ребята, нас зовут снеговики,
Очень любим мы работать в новогодние деньки!
Снеговики исполняют танец под музыку С. Савинкова «Снеговики».
Зима: Как я рада, что у нас сегодня много гостей. Только кого-то не хватает.
Входит девочка:
Я, кажется догадываюсь кого,
Слушайте, ребята, хитрую загадку,
Красный нос с румянцем щеки.
Ходит важно, руки в боки.
И танцует, и поет,
И улыбка во весь рот.
Дети: Снежная баба!
Входит девочка в костюме снежной бабы:
А вот и я! А вот и я! Узнаете вы меня?
Вы снежную бабу слепили на славу,
На славу! На славу! Себе на забаву.
Люблю веселиться я, петь и плясать,
На месте одна не привыкла стоять.
Снежная баба с метлой танцует под песню «Снежная баба» Протасова.
Снежная баба: Ой, закружилась я с вами и забыла, зачем пришла. Я же вам телеграмму принесла! Вот читайте.
Воспитатель берет телеграмму и читает:
Всех ребят мы приглашаем
В цирковой веселый круг,
На арене ожидаем,
Поспеши скорее друг!
Воспитатель: Дети, нас приглашают в цирк! Вы хотите в цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы любите цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: А за что вы любите цирк?
Дети:
Я люблю цирк, потому, что там весело.
Я люблю цирк, потому, что там выступают дрессированные собачки.
Я люблю цирк за то, что там есть жонглеры.
Я люблю цирк за то, что там выступают силачи.
Я люблю цирк, потому, что там клоуны смешат всех.
Выбегают два мальчика одетые в костюмы клоунов.
1 клоун: Ты потерял!
2 клоун: Нет, ты потерял!
Воспитатель: О чем вы спорите, Петрушки?
Клоуны: Мы не Петрушки, мы клоуны из цирка. Хотели гостям цирк показать. Но потеряли афишу.
Снежная баба: Не этот ли рулон, который я нашла на дороге? (Дает рулон).
Клоуны разворачивают афишу : Ура! Ура!
Воспитатель: Дети, клоуны нашли афишу. Пойдем в цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрываем глаза, произносим волшебные слова - крибле, крабле - бумс! Открывайте глаза - мы в цирке. Посмотрите друг на друга! Вы теперь не дети, а артисты цирка. Помогать мне вести представление будет конферансье.
Выходит девочка - конферансье: С музыкой и пением, начинаем представление!
Клоуны: Парад Алле!
Звучит музыка М. Пляцковского «Цирк».
Дети идут то как канатоходцы, то как жонглеры, то как силачи.
Конферансье:
Впервые на арене для всех детей страны,
Танцующие пони, читающие львы!
Чудо – артистки, смелые эквалибристки,
Веселые сцены, огромный успех,
Счастливых билетов хватит на всех!
Дети садятся на стулья. Входит девочка с попугаем (мальчик в костюме попугая).
Девочка: Степочка, поздоровайся со зрителями.
Попугай: Ура!
Девочка: Ах, ты проказник! Ну, скажи всем «здравствуйте»!
Попугай: Ура! Ура! Ура!
Девочка: Степан, не шали! Поздоровайся со зрителями!
Попугай: Ура! Ура! Ура!
Девочка: Ну, Степа, за такое поведение не получишь от меня подарка.
Попугай: Здравствыйте! Здравствуйте! - и улетает.
Девочка бежит за ним: Степа прекрати баловаться!
Под музыку появляется Шапокляк. Бегает по залу, осматривает, ищет кого-то.
Шапокляк: Так, так, это что еще за фокусы?
Конферансье: Что вы, мадам Шапокляк, какие фокусы. Мы еще до них не дошли.
Шапокляк: А где мое первое место в первом ряду! Почему занято?
Конферансье: Потому, что мадам. Надо приходить в цирк без опоздания.
Директор: И вообще, кто разрешил на арену выходить? Мы приглашали сюда известную дрессировщицу Колбаскину.
Шапокляк: А я тоже знаменитая дрессировщица. Видите, какую крыску Лариску умную воспитала.
Конферансье: Да твоя крыска ничего не умеет делать, только людей пугать.
Шапокляк: Не верите в мой талант?
Директор: Нет. Не верим. Лучше сядь и посмотри, как наши девочки из хореографической группы «Капелька» исполняет танец «Снежинки».
Девочки танцуют под музыку С. Соснина.
Конферансье: На арене знаменитая дрессировщица Колбаскина со своими собачками.
Выходит дрессировщица и трое детей одетые в костюмы собачек.
Дрессировщица: Силянс, сидеть!
У воспитанной собачки нету времени для драки.
Надо ей решать примеры, перепрыгивать барьеры.
Мячик приносить в зубах, танцевать на двух ногах.
Застилать свою кровать и котов дрессировать.
Шапокляк бросает перед собаками кошку - игрушку. Собаки бросаются на нее, лают. Дрессировщица забирает у собак кошку.
Цирковой номер с собачками : они танцуют, прыгают сквозь обруч, считают до 5.
Шапокляк: А клоуны будут?
Конферансье: А как же! На арене цирка выступают знаменитые клоуны - Красный нос и Синий нос.
Под музыку выбегают клоуны, обнимаются. Жмут друг другу руки.
Конферансье: Клоуны, поздоровайтесь с публикой.
Клоуны: Где бублики? Какие бублики!
Конферансье: Вот перед вами публика.
Клоуны: А, Публика! Поклон вам, уважаемые зрители! Посмеяться не хотите ли?
Выбегает коза (девочка в костюме козы, кричит «ме». Бегает, бодается. Клоуны спорят, чья коза, кто козу на арену пустил.
Красный нос преподносит козе цветы и говорит:
Я любимой козочке подарил три розочки.
Козочка сказала мне-
Коза: Мее, неужели это мне!
Красный нос: На цветочки посмотрела, а потом взяла. и сьела (плачет).
Коза убегает.
Синий нос:
Ну-ка хватит слезы лить!
Можно клоуны вас спросить?
Где купили вы, синьор?
Этот красный помидор?
Красный нос:
Удивительный вопрос!
Это собственный мой нос!
Делает колесо, за ним второй клоун и убегают.
Конферансье: Внимание, внимание! Почтенная публика, а сейчас в нашей программе выход борца.
Дети: Ивана огурца!
Конферансье: Иван Огурец работает с шарами, вес которых превышает 100 кг. Попробую поднять. Ох, тяжело!
Выходит силач с усилием поднимает штангу и под аплодисменты уходит. Выбегает зайчик, берет штангу и уносит.
Шапокляк: Ха- ха-ха. Вот это зайчик - силач. Силен как медведь.
Конферансье: А теперь к нам прилетели пушинки, эквилибристки - балеринки.
Танцуют плавно на канате в своих красивых платьях.
Выходят две девочки.
1 девочка:
По канату я хожу
По секрету вам скажу
2 девочка:
Нужно спортом заниматься
Ничего не будете бояться.
Девочки выполняют танец на канате под музыку Дебюсси «Музыкальная шкатулка».
Директор: Нервных просим удалиться из зала. На арене хищники со своим смелым укротителем Родионом Запашным.
Шапокляк: Ой, я боюсь! Спасите!
Под музыку выходит укротитель:
Независим я и смел
Покорить зверей сумел.
Апплодисментами меня встречайте,
В нашем цирке не скучайте.
Под песню Д. Маликова в исполнении М. Боярского выходят тигры и участвуют в сценке: ходят друг за другом, через обруч.
Шапокляк: А когда будут клоуны?
Директор: Сейчас будут. На арене известный фокусник - Иль хам ибн Махмуд Обстул задом бей со своими ассистентками.
Под музыку выходит фокусник, за ним идут две девочки в костюмах. Танцуют восточный танец.
Волшебник останавливается, достает цветок из рукава, дарит ассистентке.
Фокусник: Принесите мне воды!
Ассистентка приносит кружку, он пьет из нее, а потом переворачивает и из нее сыплется конфетти.
Ассистентки ставят на стол две баночки с чистой водой.
Фокусник колдует:
Вода, вода холодная
Вода водопроводная.
Ты, водичка, остудись
В волшебную превратись.
Ты вода, водица
Друг, ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной,
Стань водица красной!
Ассистентка берет баночку, трясет. Вода становиться красной.
Фокусник:
Ты вода водица,
Светлая как иней,
Стань ты не прозрачной,
Стань водица синей!
Ассистентка берет баночку - вода синяя.
Дети выходят, становятся полукругом:
Представление посмотрели?
Снова в цирк вы захотели?
Будут встречи продолжаться,
В цирке будем улыбаться.
Зритель наш ты любим.
Мы всегда к тебе спешим!
Будь удачлив и здоров!
К нам придти всегда готов.