МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Куда уехал цирк»

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Куда уехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Куда уехал цирк».

Программное содержание:

Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа.

Продолжить учить составлять сложно подчиненные предложения с союзами «потому что», «за то что».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Куда уехал цирк“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к цирку.

Словарная работа: Обогащать речь детей существительными: конферансье, дрессировщик, жонглер, клоун, эквилибристка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», профессии.

Беседа на тему: «Что такое цирк», «Кто в цирке выступает», «Я люблю цирк». Чтение: А. П. Чехов «Каштанка», В. Драгунский «Девочка на шаре». Дидактические игры: «Профессии», «Путешествие по городу». Сюжетно-ролевые игры: «Мы играем в цирк», «Клоун», «Дрессированные звери».

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ребенок рассказывает стихотворение Г. Ладонщикова «Зимушка-зима».

Входит девочка в костюме Зимы:

За окном снежок метет,

Вьюга песенки поет.

Снег укутал все дома.

Дети: В гости к нам пришла зима!

Зима:

Друзья, я приглашаю вас в зимний хоровод.

Ведь осени пора прошла,

Пришел зимы черед.

Дети становятся полукругом, поют песню «Зима» С. Савинкова. Дети садятся на стулья.

Зима:

Я в делах кружусь, как все,

Будто белка в колесе,

Надо елку нарядить

Всех на праздник пригласить,

И часы все подвести,

И дорожки подмести.

Утомилась, нету слов!

Надо звать снеговиков!

Снеговики, на помощь!

Входят 5 мальчиков, одетые в костюмы снеговиков:

Мы веселые ребята, нас зовут снеговики,

Очень любим мы работать в новогодние деньки!

Снеговики исполняют танец под музыку С. Савинкова «Снеговики».

Зима: Как я рада, что у нас сегодня много гостей. Только кого-то не хватает.

Входит девочка:

Я, кажется догадываюсь кого,

Слушайте, ребята, хитрую загадку,

Красный нос с румянцем щеки.

Ходит важно, руки в боки.

И танцует, и поет,

И улыбка во весь рот.

Дети: Снежная баба!

Входит девочка в костюме снежной бабы:

А вот и я! А вот и я! Узнаете вы меня?

Вы снежную бабу слепили на славу,

На славу! На славу! Себе на забаву.

Люблю веселиться я, петь и плясать,

На месте одна не привыкла стоять.

Снежная баба с метлой танцует под песню «Снежная баба» Протасова.

Снежная баба: Ой, закружилась я с вами и забыла, зачем пришла. Я же вам телеграмму принесла! Вот читайте.

Воспитатель берет телеграмму и читает:

Всех ребят мы приглашаем

В цирковой веселый круг,

На арене ожидаем,

Поспеши скорее друг!

Воспитатель: Дети, нас приглашают в цирк! Вы хотите в цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы любите цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: А за что вы любите цирк?

Дети:

Я люблю цирк, потому, что там весело.

Я люблю цирк, потому, что там выступают дрессированные собачки.

Я люблю цирк за то, что там есть жонглеры.

Я люблю цирк за то, что там выступают силачи.

Я люблю цирк, потому, что там клоуны смешат всех.

Выбегают два мальчика одетые в костюмы клоунов.

1 клоун: Ты потерял!

2 клоун: Нет, ты потерял!

Воспитатель: О чем вы спорите, Петрушки?

Клоуны: Мы не Петрушки, мы клоуны из цирка. Хотели гостям цирк показать. Но потеряли афишу.

Снежная баба: Не этот ли рулон, который я нашла на дороге? (Дает рулон).

Клоуны разворачивают афишу : Ура! Ура!

Воспитатель: Дети, клоуны нашли афишу. Пойдем в цирк?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрываем глаза, произносим волшебные слова - крибле, крабле - бумс! Открывайте глаза - мы в цирке. Посмотрите друг на друга! Вы теперь не дети, а артисты цирка. Помогать мне вести представление будет конферансье.

Выходит девочка - конферансье: С музыкой и пением, начинаем представление!

Клоуны: Парад Алле!

Звучит музыка М. Пляцковского «Цирк».

Дети идут то как канатоходцы, то как жонглеры, то как силачи.

Конферансье:

Впервые на арене для всех детей страны,

Танцующие пони, читающие львы!

Чудо – артистки, смелые эквалибристки,

Веселые сцены, огромный успех,

Счастливых билетов хватит на всех!

Дети садятся на стулья. Входит девочка с попугаем (мальчик в костюме попугая).

Девочка: Степочка, поздоровайся со зрителями.

Попугай: Ура!

Девочка: Ах, ты проказник! Ну, скажи всем «здравствуйте»!

Попугай: Ура! Ура! Ура!

Девочка: Степан, не шали! Поздоровайся со зрителями!

Попугай: Ура! Ура! Ура!

Девочка: Ну, Степа, за такое поведение не получишь от меня подарка.

Попугай: Здравствыйте! Здравствуйте! - и улетает.

Девочка бежит за ним: Степа прекрати баловаться!

Под музыку появляется Шапокляк. Бегает по залу, осматривает, ищет кого-то.

Шапокляк: Так, так, это что еще за фокусы?

Конферансье: Что вы, мадам Шапокляк, какие фокусы. Мы еще до них не дошли.

Шапокляк: А где мое первое место в первом ряду! Почему занято?

Конферансье: Потому, что мадам. Надо приходить в цирк без опоздания.

Директор: И вообще, кто разрешил на арену выходить? Мы приглашали сюда известную дрессировщицу Колбаскину.

Шапокляк: А я тоже знаменитая дрессировщица. Видите, какую крыску Лариску умную воспитала.

Конферансье: Да твоя крыска ничего не умеет делать, только людей пугать.

Шапокляк: Не верите в мой талант?

Директор: Нет. Не верим. Лучше сядь и посмотри, как наши девочки из хореографической группы «Капелька» исполняет танец «Снежинки».

Девочки танцуют под музыку С. Соснина.

Конферансье: На арене знаменитая дрессировщица Колбаскина со своими собачками.

Выходит дрессировщица и трое детей одетые в костюмы собачек.

Дрессировщица: Силянс, сидеть!

У воспитанной собачки нету времени для драки.

Надо ей решать примеры, перепрыгивать барьеры.

Мячик приносить в зубах, танцевать на двух ногах.

Застилать свою кровать и котов дрессировать.

Шапокляк бросает перед собаками кошку - игрушку. Собаки бросаются на нее, лают. Дрессировщица забирает у собак кошку.

Цирковой номер с собачками : они танцуют, прыгают сквозь обруч, считают до 5.

Шапокляк: А клоуны будут?

Конферансье: А как же! На арене цирка выступают знаменитые клоуны - Красный нос и Синий нос.

Под музыку выбегают клоуны, обнимаются. Жмут друг другу руки.

Конферансье: Клоуны, поздоровайтесь с публикой.

Клоуны: Где бублики? Какие бублики!

Конферансье: Вот перед вами публика.

Клоуны: А, Публика! Поклон вам, уважаемые зрители! Посмеяться не хотите ли?

Выбегает коза (девочка в костюме козы, кричит «ме». Бегает, бодается. Клоуны спорят, чья коза, кто козу на арену пустил.

Красный нос преподносит козе цветы и говорит:

Я любимой козочке подарил три розочки.

Козочка сказала мне-

Коза: Мее, неужели это мне!

Красный нос: На цветочки посмотрела, а потом взяла. и сьела (плачет).

Коза убегает.

Синий нос:

Ну-ка хватит слезы лить!

Можно клоуны вас спросить?

Где купили вы, синьор?

Этот красный помидор?

Красный нос:

Удивительный вопрос!

Это собственный мой нос!

Делает колесо, за ним второй клоун и убегают.

Конферансье: Внимание, внимание! Почтенная публика, а сейчас в нашей программе выход борца.

Дети: Ивана огурца!

Конферансье: Иван Огурец работает с шарами, вес которых превышает 100 кг. Попробую поднять. Ох, тяжело!

Выходит силач с усилием поднимает штангу и под аплодисменты уходит. Выбегает зайчик, берет штангу и уносит.

Шапокляк: Ха- ха-ха. Вот это зайчик - силач. Силен как медведь.

Конферансье: А теперь к нам прилетели пушинки, эквилибристки - балеринки.

Танцуют плавно на канате в своих красивых платьях.

Выходят две девочки.

1 девочка:

По канату я хожу

По секрету вам скажу

2 девочка:

Нужно спортом заниматься

Ничего не будете бояться.

Девочки выполняют танец на канате под музыку Дебюсси «Музыкальная шкатулка».

Директор: Нервных просим удалиться из зала. На арене хищники со своим смелым укротителем Родионом Запашным.

Шапокляк: Ой, я боюсь! Спасите!

Под музыку выходит укротитель:

Независим я и смел

Покорить зверей сумел.

Апплодисментами меня встречайте,

В нашем цирке не скучайте.

Под песню Д. Маликова в исполнении М. Боярского выходят тигры и участвуют в сценке: ходят друг за другом, через обруч.

Шапокляк: А когда будут клоуны?

Директор: Сейчас будут. На арене известный фокусник - Иль хам ибн Махмуд Обстул задом бей со своими ассистентками.

Под музыку выходит фокусник, за ним идут две девочки в костюмах. Танцуют восточный танец.

Волшебник останавливается, достает цветок из рукава, дарит ассистентке.

Фокусник: Принесите мне воды!

Ассистентка приносит кружку, он пьет из нее, а потом переворачивает и из нее сыплется конфетти.

Ассистентки ставят на стол две баночки с чистой водой.

Фокусник колдует:

Вода, вода холодная

Вода водопроводная.

Ты, водичка, остудись

В волшебную превратись.

Ты вода, водица

Друг, ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной,

Стань водица красной!

Ассистентка берет баночку, трясет. Вода становиться красной.

Фокусник:

Ты вода водица,

Светлая как иней,

Стань ты не прозрачной,

Стань водица синей!

Ассистентка берет баночку - вода синяя.

Дети выходят, становятся полукругом:

Представление посмотрели?

Снова в цирк вы захотели?

Будут встречи продолжаться,

В цирке будем улыбаться.

Зритель наш ты любим.

Мы всегда к тебе спешим!

Будь удачлив и здоров!

К нам придти всегда готов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Куда уехал цирк»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 11:30
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Куда уехал цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД