Приложение МААМ

«Напоим куклу Катю чаем». Конспект дидактической игры для детей 2–3 лет

Татьяна Кулитис
«Напоим куклу Катю чаем». Конспект дидактической игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения дидактической игры

Воспитатель: Кулитис Т. С.

Группа: 1 младшая

Вид деятельности : дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем»

Дидактическая задача:

1. Воспитательная: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

2. Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание

3. Образовательная: учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.

Игровая задача:

Напоить куклу Катю чаем, накрыть стол.

Игровые правила:

Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.

Игровые действия:

Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.

Планируемый результат:

Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников и взрослого, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют посуду для чаепития, проявляют желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

Принципы обучения:

-принцип наглядности и доступности;

-принцип систематичности, постепенности и последовательности;

-принцип развивающего обучения;

-принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении

-прнцип диалогизации;

-принцип сознательности и активности.

Принципы воспитания:

-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

-создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

-воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

-объяснение;

-беседа;

-демонстрация;

-художественное слово;

-стимулирование занимательным содержанием;

Методы воспитания:

-создание ситуации успеха;

-объяснение, беседа;

-вопросы проблемного характера;

-поощрение, порицание.

Методы руководства игрой:

-объяснение;

-беседа;

Дидактические средства: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.

План проведения игры:

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Планирование игры

4. Реализация игрового замысла

5. Подведение итогов

Развитие интегративных качеств:

«Любознательный, активный»--

«Овладевший средствами, способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»--

«Способный управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения»--

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями и навыками»--

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1Организационный момент.

Задача:

Собрать внимание детей

2Мотивационно-целевой

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, создание условий для принятия игровой задачи.

Планирование игры.

Задача:

Выделить игровые правила, игровые действия.

Реализация игрового замысла.

Задача:

Реализация игровых действий

Подведение итогов.

Задача:

Показать достижения игровой задачи Пальчиковая игра «Маленькая птичка»

-Ой, ребята, слышите, кто-то к на стучится. Я пойду посмотрю.

(Открываю двери, беру куклу)

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.

-Здравствуй кукла Катя, ребята поздороваемся с гостьей.

-Ребята кукла Катя грустная давайте спросим, что случилось?

(подношу куклу к уху и как бы слушаю)

-Катя говорит, что у нее завтра день рождение и придут гости, а накрывать на стол и угощать гостей чаем она не умеет.

-Что же делать?

-Правильно ведь мы уже много раз видели как наша наня накрывает на стол

-Катя, ты садись за стол и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать.

Задаю вопросы:

-Сонечка, что мы будем накрывать на стол?

-Ванечка, что еще мы поставим на стол?

-Рома на тарелочки, что ставим?

-Молодцы, а сейчас давайте уже накроем стол и попьем чай, вместе с Катей.

Наблюдаю за действиями детей, контролирую и корректирую,хвалю, произношу подбадривающие фразы

-Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол будем пить чай.

Говорю от имени куклы Кати:

-Ребята Вы так красиво накрыли на стол, расставили правильно всю посуду и напоили меня чаем.

-Теперь я сама смогу накрыть на стол и напоить своих гостей чаем.

-До свидания.

Дети выполняют игру следуя тексту.

Здравствуй Катя

Да

Научить Катю накрывать на стол и угощать чаем

Дети соглашаются

Дети сажают куклу за стол

Скатерть

Тарелки

Кружки

Дети подходят к столу и воспроизводят действия проговариваемые ранее:

Стелят скатерть, ставят тарелочки, ставят кружки.

Дети садятся за столик и пьют чай

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 летКонспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 лет Дидактическая игра “Как цапля” Задачи: активизировать знания детей о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять.

«Накормим куклу Катю кашей». Фотоотчет о НОД в младшей группе«Накормим куклу Катю кашей». Фотоотчет о НОД в младшей группе В рамках занятия по теме "Накормим куклу Катю, кашей" в младшей группе мы будем развивать у детей навыки ухода за игрушками и учить их основам.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Напоим куклу Катю чаем». Конспект дидактической игры для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Напоим куклу Катю чаем». Конспект дидактической игры для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулитис (УИ 363463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД