Татьяна Кулитис
«Напоим куклу Катю чаем». Конспект дидактической игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры
Воспитатель: Кулитис Т. С.
Группа: 1 младшая
Вид деятельности : дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем»
Дидактическая задача:
1. Воспитательная: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
2. Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание
3. Образовательная: учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.
Игровая задача:
Напоить куклу Катю чаем, накрыть стол.
Игровые правила:
Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.
Игровые действия:
Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.
Планируемый результат:
Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников и взрослого, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют посуду для чаепития, проявляют желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.
Принципы обучения:
-принцип наглядности и доступности;
-принцип систематичности, постепенности и последовательности;
-принцип развивающего обучения;
-принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении
-прнцип диалогизации;
-принцип сознательности и активности.
Принципы воспитания:
-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
-создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
-воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
-объяснение;
-беседа;
-демонстрация;
-художественное слово;
-стимулирование занимательным содержанием;
Методы воспитания:
-создание ситуации успеха;
-объяснение, беседа;
-вопросы проблемного характера;
-поощрение, порицание.
Методы руководства игрой:
-объяснение;
-беседа;
Дидактические средства: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.
План проведения игры:
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой
3. Планирование игры
4. Реализация игрового замысла
5. Подведение итогов
Развитие интегративных качеств:
«Любознательный, активный»--
«Овладевший средствами, способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»--
«Способный управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения»--
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями и навыками»--
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1Организационный момент.
Задача:
Собрать внимание детей
2Мотивационно-целевой
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, создание условий для принятия игровой задачи.
Планирование игры.
Задача:
Выделить игровые правила, игровые действия.
Реализация игрового замысла.
Задача:
Реализация игровых действий
Подведение итогов.
Задача:
Показать достижения игровой задачи Пальчиковая игра «Маленькая птичка»
-Ой, ребята, слышите, кто-то к на стучится. Я пойду посмотрю.
(Открываю двери, беру куклу)
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.
-Здравствуй кукла Катя, ребята поздороваемся с гостьей.
-Ребята кукла Катя грустная давайте спросим, что случилось?
(подношу куклу к уху и как бы слушаю)
-Катя говорит, что у нее завтра день рождение и придут гости, а накрывать на стол и угощать гостей чаем она не умеет.
-Что же делать?
-Правильно ведь мы уже много раз видели как наша наня накрывает на стол
-Катя, ты садись за стол и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать.
Задаю вопросы:
-Сонечка, что мы будем накрывать на стол?
-Ванечка, что еще мы поставим на стол?
-Рома на тарелочки, что ставим?
-Молодцы, а сейчас давайте уже накроем стол и попьем чай, вместе с Катей.
Наблюдаю за действиями детей, контролирую и корректирую,хвалю, произношу подбадривающие фразы
-Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол будем пить чай.
Говорю от имени куклы Кати:
-Ребята Вы так красиво накрыли на стол, расставили правильно всю посуду и напоили меня чаем.
-Теперь я сама смогу накрыть на стол и напоить своих гостей чаем.
-До свидания.
Дети выполняют игру следуя тексту.
Здравствуй Катя
Да
Научить Катю накрывать на стол и угощать чаем
Дети соглашаются
Дети сажают куклу за стол
Скатерть
Тарелки
Кружки
Дети подходят к столу и воспроизводят действия проговариваемые ранее:
Стелят скатерть, ставят тарелочки, ставят кружки.
Дети садятся за столик и пьют чай
Дети прощаются