Нина Фролова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать и провести занятие по теме : "Цирк. Цирк. Цирк. "
Цель: создать условия для формирования представлений детей о цирке и цирковых профессиях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Цирк, Цирк, Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: способствовать сенсорно-моторному и речевому развитию детей, любознательности, умению переключать внимание с одного вида деятельности на другой, формировать дружеские взаимоотношения между детьми, закрепить счёт в пределах 5, развивать слуховое восприятие, закрепить знания геометрических фигур.
Ход занятия.
1. "Здоровалка"
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
2. Ребята, к нам в группу пришло письмо. вот и адрес наш. А от кого? Давайте откроем его. Вот какие-то картинки разрезные. Что нужно с ними сделать? (собрать)
Дидактическая игра "Собери разрезную картинку"
Что на этой картинке? (клоун) А где можно встретить клоуна? (в цирке) А чем занимается клоун? (веселит детей)
3. Артикуляционная гимнастика " В Цирке"
Все стоят, разинув рот!
(Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления)
Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!
(Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке)
Мишка ходит по канату!
Он получит мед в награду.
(Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка)
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Крепче, Курочка, держись!
(Ритмично опускать и поднимать кончик языка.)
Две Мартышки-акробатки
Ловко скачут на лошадке
(Поцокать языком)
В медвежат из пулемета
Леопард стреляет… мёдом!
(Имитировать стрельбу «ДДДД»)
4. Беседа "Кого можно увидеть в цирке?"
А кого еще можно увидеть в цирке?
-кто дрессирует животных (дрессировщик)
-кто показывает фокусы (фокусник)
-кто веселит и смешит детей? (клоун)
Как встречают артистов в цирке? (хлопают в ладоши)
5. Выход клоуна.
- Привет, ребята. А вот и я. Вы получали моё письмо? Мне очень хотелось попасть к вам в гости. Давайте знакомиться. Я - Клёпа. Но ласково моя мама называет меня Клёпочка. А как вас ласково называет ваша мамочка?
6. Дидактическая игра "Назови ласково"
7. "Сосчитай шары".
Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками. Смотрите сколько много у меня шаров? Может 3 или 17. Я не умею считать. Помогите мне их сосчитать.
Сколько шаров? (5). А у клоуна на картинке? (3). А у кого больше? У меня или у клоуна на картинке?
8. Физкультминутка.
Весёлый цирк, весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях (Бегут с высоко поднятыми коленями)
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши
9. Дидактическая игра "Разложи по коробочкам"
Ребята, а вы знаете, что для того чтобы попасть в цирк, всем нужно иметь билеты? Я вам сейчас их дам, не волнуйтесь. Вот какие круглые и желтые (раздаются блоки Дьенеша желтого цвета, но разной формы: круг, квадрат, треугольник). У всех ведь круглые? Нет? А кого не круглые? А какие? Вот давайте проверим, как вы хорошо знаете круг, квадрат и треугольник. Положите свою фигуру в нужную коробочку.
10. "Музыкальный чемодан"
Ребята, а вы заметили, что Клёпа пришел к вам с чемоданом? Клепа, что у тебя в чемодане? (Музыкальные инструменты, ведь без музыки в цирке никак нельзя). Угадайте по звуку, что за инструменты лежат в чемодане.
Дидактическая игра "Угадай, что звучит" (колокольчик, бубен, ложки, маракас, металлофон)
11. Танец с клоуном.
Ребята, а вот и музыкальные инструменты есть, значит сейчас будет музыка. Давайте танцевать!
Ой, как мне у вас весело. Так и танцевал с вами бы до вечера, но меня ждут другие ребята. Давайте прощаться. И обязательно приходите ко мне в цирк. Я вас буду там ждать! (клоун уходит)
12. Итоги. Ребята. что вам сегодня больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?