Михаил Иванов
Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Палочка-выручалочка в группе ОФП с элементами единоборств
Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие». Тренер – педагог дополнительного образования Иванов Михаил Константинович.
Цель: формирование положительного отношения к двигательным действиям, знакомство с основами фехтования.
Задачи:
Образовательные:
Научить базовым ударам
Научить защитам от базовых ударов
Научить правильным темпо-ритмовым характеристикам изучаемых движений
Публикация «Конспект занятия „Палочка-выручалочка“ в группе „ОФП с элементами единоборств“ (дети 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Научить действовать по сигналу тренера в подвижных играх
Развивающие:
Развить гибкость лучезапястного сустава.
Развивать и совершенствовать основные двигательные качества.
Развить быстроту движений и скорость реакции.
Развить точность движений и ловкость.
Воспитательные:
Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость.
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием.
Оборудование:
- гимнастические палки;
- тренировочные мечи для спочан;
- поролоновые игрушечные мечи;
- защитные очки;
- мишени (фехтовальные маски);
- боксерские лапы;
- мячики;
- кольца для игры в серсо.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный (словесный) метод.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВКИ
Вводная часть
1. Построение и приветствие
2. Выполнение комплекса общей разминки:
- бег по залу в среднем темпе;
- «суставная гимнастика» - комплекс упражнений, состоящий из вращений и наклонов: повороты и наклоны головы; вращения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; наклоны корпуса вперед и в стороны; повороты вправо-влево; вращения корпуса; вращения бедрами; вращения в коленных суставах; вращения в голеностопных суставах.
3. Выполнение комплекса специальной разминки с гимнастической палкой: вращения в лучезапястных суставах; вращения и махи в локтевых и плечевых суставах; выполнение прямых и обратных «восьмерок».
4. Комплекс прыжковых упражнений.
Основная часть
1. Объяснение техники удара сверху и защиты от него.
2. Выполнение удара сверху и защиты от него, стоя на месте в боевой стойке.
3. Выполнение удара сверху с шагом вперед в боевой стойке и защиты от него с шагом назад в боевой стойке.
4. Выполнение удара сверху стоя на месте и с шагом вперед по мишени. В качестве мишени используется фехтовальная маска, закрепленная на стене, оружие – меч для спочан. Удары выполняются со средней силой и скоростью по команде тренера.
5. Выполнение удара сверху на месте и с шагом вперед в боевой стойке по боксерской лапе. Один из учеников держит боксерскую лапу над головой, второй наносит удар сверху по команде тренера. Оружие – меч для спочан. Необходим постоянный контроль правильности движений и контроль правильности расположения мишени (боксерской лапы).
6. Выполнение атак и защит в парах, стоя на месте. Оба ученика стоят на месте в боевых стойках друг напротив друга на средней дистанции. Ученики вооружены игрушечными поролоновыми мечами. Тренер определяет «атакующего» и «защищающегося». Далее тренер объясняет какая выполняется атака (удар сверху) и какая защита (подставка горизонтально расположенного над головой «меча»). Под счет тренера ученики выполняют упражнение. По команде они меняются ролями.
Необходимо следить за правильным выполнением атакующей и защитной техники и немедленно пресекать попытки детей просто «пофехтовать».
7. Выполнение атак и защит в парах с шагами вперед и назад. Выполняется аналогично предыдущему упражнению, но в исходной позиции дети стоят на дальней дистанции. Атака производится с шагом вперед, а защита с шагом назад.
8. Игра «Поменяйся палками»
Педагогические задачи – развитие быстроты реакции, внимания.
Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 2 шага, между парами 3 шага. Оба игрока держат правой рукой по палке вертикально стоящей на полу, рука отведена в сторону.
Ход игры. По сигналу тренера игрок отпускает свою палку и стремиться поймать палку своего партнера, который делает то же самое. После этого упражнение повторяется еще раз. Если у игроков в паре палка падала оба раза, то пара выбывает из игры.
Остальные продолжают играть, но каждый раз увеличивают расстояние на длину ступни.
Выигрывает та пара, которая остается последней.
Правила:
а). В зависимости от опыта игроков устанавливается порядок выбывания – после какого числа падений палки оно происходит.
б). Руководитель следит за расстоянием между игроками в парах и за тем, чтобы палка располагалась вертикально.
9. Игра «Поймай палку»
Педагогические задачи – развитие быстроты реакции, внимания.
Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 1 шаг, между парами 3 шага. Один из игроков держат правой рукой на весу палку, рука отведена в сторону.
Ход игры. По сигналу тренера игрок отпускает свою палку, а его партнер пытается ее поймать. После этого упражнение повторяется еще раз, игроки меняются ролями. Если у игроков в паре палка падала оба раза, то пара выбывает из игры.
Остальные продолжают играть, но каждый раз увеличивают расстояние на длину ступни.
Выигрывает та пара, которая остается последней.
Правила:
а). В зависимости от опыта игроков устанавливается порядок выбывания – после какого числа падений палки оно происходит.
б). Руководитель следит за расстоянием между игроками в парах.
в). Палка должна быть поймана до того, как она коснется пола.
10. Игра «Отбей мяч»
Педагогические задачи – развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 3-4 шаг, между парами 3 шага. Один из игроков держит в руках гимнастическую палку или меч для спочан, другой – несколько мягких резиновых мячиков.
Ход игры. По команде тренера игрок с мячиками кидает по очереди кидает их в своего партнера. Игрок с палкой должен отбить мячик палкой.
Выигрывает тот, кто отобьет больше всего мячиков.
Правила:
а). У игрока с палкой должны быть одеты очки для защиты глаз.
б). В зависимости от опыта игроков мячик можно кидать только в игрока с палкой или можно кидать просто в его сторону.
в). Руководитель должен проверить наличие у игроков защитных средств и безопасность использующегося инвентаря.
11. Игра «Серсо»
Педагогические задачи – развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.
Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 3-4 шаг, между парами 3 шага. У одного игрока в руках гимнастическая палка, у другого кольцо для игры в серсо.
Ход игры. По команде тренера игрок с кольцом бросает его в сторону игрока с палкой, а тот стремится поймать кольцо своей палкой. Затем игра повторяется, но игроки меняются ролями.
Выигрывает пара, сделавшая максимальное количество результативных бросков.
Правила:
а). В зависимости от опыта игроков возможны два варианта. Первый – игрок с кольцом стремится набросит его на палку второго игрока. Второй – игрок с кольцом бросает (или роняет) его перед палкой второго игрока, а тот ловит кольцо самостоятельно.
б). Руководитель следит за сохранением правильной дистанции между игроками.
Заключительная часть
1. Выполнение комплекса упражнений общей физической подготовки.
2. Выполнение комплекса «растяжки».
3. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.