Лучший педагог года

Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) (15 фото)

Михаил Иванов
Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Палочка-выручалочка в группе ОФП с элементами единоборств

Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие». Тренер – педагог дополнительного образования Иванов Михаил Константинович.

Цель: формирование положительного отношения к двигательным действиям, знакомство с основами фехтования.

Задачи:

Образовательные:

Научить базовым ударам

Научить защитам от базовых ударов

Научить правильным темпо-ритмовым характеристикам изучаемых движений

Публикация «Конспект занятия „Палочка-выручалочка“ в группе „ОФП с элементами единоборств“ (дети 6–7 лет)» размещена в разделах

Научить действовать по сигналу тренера в подвижных играх

Развивающие:

Развить гибкость лучезапястного сустава.

Развивать и совершенствовать основные двигательные качества.

Развить быстроту движений и скорость реакции.

Развить точность движений и ловкость.

Воспитательные:

Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость.

Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием.

Оборудование:

- гимнастические палки;

- тренировочные мечи для спочан;

- поролоновые игрушечные мечи;

- защитные очки;

- мишени (фехтовальные маски);

- боксерские лапы;

- мячики;

- кольца для игры в серсо.

Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный (словесный) метод.

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

Вводная часть

1. Построение и приветствие

2. Выполнение комплекса общей разминки:

- бег по залу в среднем темпе;

- «суставная гимнастика» - комплекс упражнений, состоящий из вращений и наклонов: повороты и наклоны головы; вращения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; наклоны корпуса вперед и в стороны; повороты вправо-влево; вращения корпуса; вращения бедрами; вращения в коленных суставах; вращения в голеностопных суставах.

3. Выполнение комплекса специальной разминки с гимнастической палкой: вращения в лучезапястных суставах; вращения и махи в локтевых и плечевых суставах; выполнение прямых и обратных «восьмерок».

Фото «ОФП с элементами единоборств»

4. Комплекс прыжковых упражнений.

Основная часть

1. Объяснение техники удара сверху и защиты от него.

2. Выполнение удара сверху и защиты от него, стоя на месте в боевой стойке.

3. Выполнение удара сверху с шагом вперед в боевой стойке и защиты от него с шагом назад в боевой стойке.

4. Выполнение удара сверху стоя на месте и с шагом вперед по мишени. В качестве мишени используется фехтовальная маска, закрепленная на стене, оружие – меч для спочан. Удары выполняются со средней силой и скоростью по команде тренера.

Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе  (дети 6–7 лет) - фото

5. Выполнение удара сверху на месте и с шагом вперед в боевой стойке по боксерской лапе. Один из учеников держит боксерскую лапу над головой, второй наносит удар сверху по команде тренера. Оружие – меч для спочан. Необходим постоянный контроль правильности движений и контроль правильности расположения мишени (боксерской лапы).

Фото №1 Палочка выручалочка в группе ОФП с элементами единоборств Тренировка в группе ОФП с элементами единоборств ГБОУ Школа на проспекте Вернадского корпус дополнительного образования Созвездие

6. Выполнение атак и защит в парах, стоя на месте. Оба ученика стоят на месте в боевых стойках друг напротив друга на средней дистанции. Ученики вооружены игрушечными поролоновыми мечами. Тренер определяет «атакующего» и «защищающегося». Далее тренер объясняет какая выполняется атака (удар сверху) и какая защита (подставка горизонтально расположенного над головой «меча»). Под счет тренера ученики выполняют упражнение. По команде они меняются ролями.

Необходимо следить за правильным выполнением атакующей и защитной техники и немедленно пресекать попытки детей просто «пофехтовать».

7. Выполнение атак и защит в парах с шагами вперед и назад. Выполняется аналогично предыдущему упражнению, но в исходной позиции дети стоят на дальней дистанции. Атака производится с шагом вперед, а защита с шагом назад.

Фото №2 Тренер педагог дополнительного образования Иванов Михаил Константинович Фото №3 Цель формирование положительного отношения к двигательным действиям знакомство с основами фехтования

8. Игра «Поменяйся палками»

Педагогические задачи – развитие быстроты реакции, внимания.

Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 2 шага, между парами 3 шага. Оба игрока держат правой рукой по палке вертикально стоящей на полу, рука отведена в сторону.

Ход игры. По сигналу тренера игрок отпускает свою палку и стремиться поймать палку своего партнера, который делает то же самое. После этого упражнение повторяется еще раз. Если у игроков в паре палка падала оба раза, то пара выбывает из игры.

Остальные продолжают играть, но каждый раз увеличивают расстояние на длину ступни.

Выигрывает та пара, которая остается последней.

Правила:

а). В зависимости от опыта игроков устанавливается порядок выбывания – после какого числа падений палки оно происходит.

б). Руководитель следит за расстоянием между игроками в парах и за тем, чтобы палка располагалась вертикально.

Фото №4 Развивать и совершенствовать основные двигательные качества Фото №5 Развить быстроту движений и скорость реакции

9. Игра «Поймай палку»

Педагогические задачи – развитие быстроты реакции, внимания.

Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 1 шаг, между парами 3 шага. Один из игроков держат правой рукой на весу палку, рука отведена в сторону.

Ход игры. По сигналу тренера игрок отпускает свою палку, а его партнер пытается ее поймать. После этого упражнение повторяется еще раз, игроки меняются ролями. Если у игроков в паре палка падала оба раза, то пара выбывает из игры.

Остальные продолжают играть, но каждый раз увеличивают расстояние на длину ступни.

Выигрывает та пара, которая остается последней.

Правила:

а). В зависимости от опыта игроков устанавливается порядок выбывания – после какого числа падений палки оно происходит.

б). Руководитель следит за расстоянием между игроками в парах.

в). Палка должна быть поймана до того, как она коснется пола.

Фото №6 Развить точность движений и ловкость Фото №7 Воспитательные Приобщать к регулярным занятиям физической культурой

10. Игра «Отбей мяч»

Педагогические задачи – развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 3-4 шаг, между парами 3 шага. Один из игроков держит в руках гимнастическую палку или меч для спочан, другой – несколько мягких резиновых мячиков.

Ход игры. По команде тренера игрок с мячиками кидает по очереди кидает их в своего партнера. Игрок с палкой должен отбить мячик палкой.

Выигрывает тот, кто отобьет больше всего мячиков.

Правила:

а). У игрока с палкой должны быть одеты очки для защиты глаз.

б). В зависимости от опыта игроков мячик можно кидать только в игрока с палкой или можно кидать просто в его сторону.

в). Руководитель должен проверить наличие у игроков защитных средств и безопасность использующегося инвентаря.

Фото №8 Воспитывать морально волевые качества выдержку уверенность в себе смелость Фото №9 Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов Фото №10 Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием

11. Игра «Серсо»

Педагогические задачи – развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 3-4 шаг, между парами 3 шага. У одного игрока в руках гимнастическая палка, у другого кольцо для игры в серсо.

Ход игры. По команде тренера игрок с кольцом бросает его в сторону игрока с палкой, а тот стремится поймать кольцо своей палкой. Затем игра повторяется, но игроки меняются ролями.

Выигрывает пара, сделавшая максимальное количество результативных бросков.

Правила:

а). В зависимости от опыта игроков возможны два варианта. Первый – игрок с кольцом стремится набросит его на палку второго игрока. Второй – игрок с кольцом бросает (или роняет) его перед палкой второго игрока, а тот ловит кольцо самостоятельно.

б). Руководитель следит за сохранением правильной дистанции между игроками.

Фото №11 Оборудование гимнастические палки тренировочные мечи для спочан поролоновые игрушечные мечи защитные очки мишени фехтовальные маски боксерские лапы мячики кольца для игры в серсо Фото №12 Методы наглядный метод вербальный словесный метод

Заключительная часть

1. Выполнение комплекса упражнений общей физической подготовки.

2. Выполнение комплекса «растяжки».

3. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе групп «Общая физическая подготовка с элементами единоборств»Фотоотчет о работе групп «Общая физическая подготовка с элементами единоборств» ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» (Москва, отделение дополнительного образования «Созвездие». Группы «ОФП с элементами единоборств».

Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство.

Конспект прогулки в старшей группе «Волшебная палочка зимушки-зимы» Тема: Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы». Задачи: 1. Повысить двигательные качества и способности детей.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5–6 лет с ТНР Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Я здоровье сберегу,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет) Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия «Радужные зайчики» дети 6–7 лет Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2. Развивающая: развивать.

Проект с элементами квеста «Палочка-выручалочка» для детей младшего дошкольного возраста Проект Музыкальная театрализованная игра «Палочка – выручалочка» с элементами квеста с детьми младшего дошкольного возраста. Автор Донникова.

Спектакль по сказке «Палочка-выручалочка» В. Сутеева РОЛИ К СКАЗКЕ: Автор, Ёжик, Заяц, Птенчик, Волк АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка». Однажды шёл Ёжик домой по лесу.

Туристско-краеведческая работа в секциях единоборств Отличительной особенностью современной системы образования является расширение спектра образовательных услуг и появления целого ряда новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:07
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Иванов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД