Ольга Толкачева
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ текста Н. Сладкова «Медведь и солнце» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Воспитатель – ТОЛКАЧЁВА ОЛЬГА ФЕДОРОВНА
Тема: ПЕРЕСКАЗ текста (Н. Сладков «Медведь и солнце»)
дети 6-7 г. жизни (подготовительная к школе комбинированная группа)
Цель: Познакомить детей с новой сказкой о весне
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ текста Н, Сладкова „Медведь и солнце“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие
1.1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
1.2. Развивать слуховое внимание, память, мышление, анализ
1.3. Развивать у детей чувство юмора
1.4. Формировать предпосылки учебной деятельности
Образовательные:
2.1. Закрепить представления детей о характерных признаках весны
2.2. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать сказку близко к тексту, используя в речи слова и обороты из авторского текста, так и свои
2.3. Отрабатывать интонационную выразительность речи
2.4. Помогать правильно, строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т. д.)
2.5. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей
Побуждать детей интересоваться смыслом слов (просочилась, слякоть, прижгло, рявкнул, воду в берлогу гонит, покосолапил)
2.6. Продолжать учить составлять слова из слогов (устно)
Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес и любовь к природе.
3.2. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагога
3.3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки
Предварительная работа: Чтение произведений Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», разучивание хоровода
«Весна, весна, красна», составление слов из слогов.
Материал: Портрет Николая Сладкова, художественные произведения автора
Слайд №1 Иллюстрации с изображением весны (тает снег, проталины, тёплое солнце, прилёт грачей, медведь проснулся в берлоге)
Слайд №2 иллюстрации с изображением праздника «Масленица»
Слайд №3 музыкальное сопровождение к хороводу
Слайд №4 Картинка с изображением, как вода протекает в берлогу
Слайд№5 Картинка с изображением слякоти
Слайд№6 Картинка с изображением, как вода течёт под уклон
Слайд №7 Картинка с изображением солнца
Слайд №8 Музыкальная физкультминутка
Слайд №9 картинки к составлению слов из слогов (ананасы, арбузы, бананы, лиса, туча)
иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Оборудование: интерактивная доска MiMiO, ноутбук, мольберт
1. Мотивационная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Дети стоят, образуя круг
Ребята, какое сейчас время года?
По каким признакам вы определили, что сейчас весна?
Слайд № 1 (признаки весны)
Какой русский народный праздник провожал зиму и встречал весну?
Слайд №2 (праздник масленица)
Дети, расскажите, как в старину звали весну?
Слайд №3 (музыкальное сопровождение см. приложение)
2. Основная часть занятия
1 часть
Сегодня, я прочитаю вам сказку, как называется, и кто автор сказки, вы узнаете, прочитав имя и фамилию этого автора.
На доске выкладывается имя и фамилия автора Николай Сладков название сказки в виде значков символов «Медведь и солнце».
Молодцы!
Предложить детям сесть на стульчики
Первичное чтение произведения
Николая Сладкова «Медведь и солнце»
Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.
— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас.
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.
— А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
— Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!
— Ах, так это Солнце мне штаны промочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.
Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать
-Эта сказка грустная или смешная?
-Как называется сказка? Кто автор?
В какое время года случилась эта история?
Что случилось в берлоге у медведя?
Как медведь сердился на воду,
какие слова говорил?
Как медведь погрозил на воду?
Покажите жестом
Каким голосом зажурчала вода?
Как ещё можно сказать про голос воды?
Как вода оправдывалась?
Тихо или громко взревел Медведь на снег?
Какой вопрос задал Медведь снегу? Покажите голосом!
А как снег оправдывался?
Что он ответил Медведю?
Какими словами медведь рявкнул на солнце?
А солнцу Медведь погрозил?
Хотелось медведю солнце достать?
Да только, что?
-Почему медведь не мог наказать солнце?
Как сказка закончилась?
Как вы думаете, медведь выспался?
А долго ли Медведь мог спать в берлоге?
А в каком настроении был Медведь?
Вам жалко Медведя, вы сочувствуете ему?
Предложить детям подойти к интерактивной доске
Обратить внимание детей на картинки
Слайд №4
Как вы можете объяснить, слово просочилась? Предложить Саше найти картинку, характеризующую это слово.
Слайд №5
Что обозначает слово слякоть?
Корней подбери картинку, наиболее подходящую к этому слову.
Слайд №6
Вода течёт под уклон, подберите картинку, подходящую к слову уклон
Слайд №7
Миша, как солнце прижгло
Что значит рявкнул?
Семён, покажи голосом, как это будет звучать?
Медведь покосолапил это как?
Ваня, покажи, как медведь покосолапил?
Музыкальная физкультминутка
слайд №8 (см. приложение)
2 часть
Повторное чтение произведения.
Перед чтением дать детям установку на внимательное прослушивание и запоминание его. Так как после чтения им придётся самостоятельно пересказать эту сказку.
3 часть
Пересказ произведения детьми
Выложить на доске алгоритм пересказа сказки.
Первую часть сказки рассказывает Полина, продолжает Ваня, а заканчивает Корней (1-2 пересказа)
Кто, сможет пересказать сказку полностью, самостоятельно? (1-2 пересказа)
Предложить детям дать оценку своему пересказу, и пересказу своих товарищей. При анализе пересказа своих товарищей напомнить, чтобы дети отмечали хорошее и плохое в пересказе и одновременно доброжелательно относились друг другу.
Затем оценку пересказам даёт педагог с учётом индивидуальности детей.
Заключительная часть
Как называется и кто автор сказки?
Понравилась вам сказка?
Чем вам она понравилась?
Назовите героев этой сказки.
Какие новые слова вам сегодня понравились и запомнились?
Молодцы!
Ребята, а вы собираетесь в школу?
А когда вы пойдёте в школу?
Ребята, а давайте покажем гостям,
как мы готовимся к школе и чему мы уже научились.
Раздать детям картинки с изображением воды, весны, берлоги.
Предложить детям к картинкам сложить из слогов слова (работа с камерой).
Похвалить детей за хорошую работу.