Ирина Захарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения»
▼ Скачать
Цель – развитие навыка последовательного пересказа текста, умения самостоятельно продолжать рассказ, ориентируясь на прочитанную часть.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширить словарь детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;
- совершенствовать употребление в речи существительных в косвенных падежах;
- развивать навык пересказа;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ текста с придумыванием продолжения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать связную речь, самостоятельное высказывание.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- развивать зрительную и слуховую память;
- совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: предметные картинки одежды, обуви, головных уборов, картинки «Чего не хватает», фрагмент рассказа Н. Носова «Заплатка» (иллюстрации, ДИ «Подбери одежду ко времени года».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- Повторите за мной скороговорки:
Стеша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила —
Рукав не дошила.
Шапка да шубка —
Вот и весь Мишутка.
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
2. Основная часть
1) Объявление темы
- О чем были скороговорки? О чем мы будем говорить на занятии?
- Какие предметы одежды вы знаете? Назовите их.
- А какие головные уборы? Обувь?
*ответы детей*
2) ДИ «Подбери одежду ко времени года»
- Одежда бывает разная – какую-то мы надеваем в теплую погоду, а какую-то в холодную. А так же мы подбираем одежду ко времени года. Мы ведь не наденем купальник, чтоб пойти зимой на горку.
*Дети делятся на 4 команды: Весна, Лето, Осень и Зима. На поле-лото выкладывают подходящие предметы*
- Давайте проверим вашу работу. Отвечать нужно так: «Зимой я надену шапку, шубу и т. д.».
3) ДИ «Путаница»
- Попробуйте распутать мои предложения – найти ошибки. Приготовьте ушки на макушке.
* Мы наденем пальто, а затем кофту.
* Мы наденем туфли, а затем носки.
* Мы наденем плащ, а затем блузку.
* Мы наденем джинсы, а затем колготки.
* Мы наденем юбку, а затем туфли.
* Мы наденем шубу, а затем свитер.
* Мы наденем кофту, а затем майку.
4) ДИ «Чего не хватает?»
- Посмотрите на свои картинки. Скажите, чего не хватает у вашей одежды или обуви? Отвечайте полным ответом.
*Платье, брюки, кофта, блузка, сарафан*
5) Физминутка «Шляпка для Лили»
Девочке Лиле
ритмичные хлопки руками
Шляпку подарили.
Поднимают над головой округлённые руки со сцепленными в «замок» пальцами.
На шляпке у Лили
Волнообразные движения руками сверху вниз
Ленточка с лилией.
Складывают ладони в форме цветка.
6) Пересказ, придумывание своего конца рассказа
- Внимательно послушайте одну историю, которая приключилась с мальчиком Петей. Запомните ее.
У Пети были замечательные синие штаны. Петины брюки нравились всем ребятам. Мальчики завидовали Пете.
Однажды Петя полез на забор. Мальчик зацепился за острый гвоздь и порвал свои замечательные штаны.
Порванные штаны очень расстроили маму. Сердитая мама отказалась ставить заплатку на них.
*О ком это рассказ?
* Что приключилось с Петей?
* Обрадовалась мама?
- Вот вам картинки-подсказки. Разложите их по порядку. Они помогут вам эту историю пересказать.
- Теперь давайте перескажем эту историю.
- Есть ли в этой истории конец? Петя так и останется с порванными джинсами? Как бы вы закончили этот рассказ?
3. Итог занятия
- О чем мы говорили на занятии?
- В какие игры играли, задания выполняли?
- Что-то было сложным на занятии?