Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения»

Ирина Захарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цельразвитие навыка последовательного пересказа текста, умения самостоятельно продолжать рассказ, ориентируясь на прочитанную часть.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширить словарь детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

- совершенствовать употребление в речи существительных в косвенных падежах;

- развивать навык пересказа;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ текста с придумыванием продолжения“» размещена в разделах

- развивать связную речь, самостоятельное высказывание.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- развивать зрительную и слуховую память;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: предметные картинки одежды, обуви, головных уборов, картинки «Чего не хватает», фрагмент рассказа Н. Носова «Заплатка» (иллюстрации, ДИ «Подбери одежду ко времени года».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Повторите за мной скороговорки:

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила —

Рукав не дошила.

Шапка да шубка —

Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

2. Основная часть

1) Объявление темы

- О чем были скороговорки? О чем мы будем говорить на занятии?

- Какие предметы одежды вы знаете? Назовите их.

- А какие головные уборы? Обувь?

*ответы детей*

2) ДИ «Подбери одежду ко времени года»

- Одежда бывает разная – какую-то мы надеваем в теплую погоду, а какую-то в холодную. А так же мы подбираем одежду ко времени года. Мы ведь не наденем купальник, чтоб пойти зимой на горку.

*Дети делятся на 4 команды: Весна, Лето, Осень и Зима. На поле-лото выкладывают подходящие предметы*

- Давайте проверим вашу работу. Отвечать нужно так: «Зимой я надену шапку, шубу и т. д.».

3) ДИ «Путаница»

- Попробуйте распутать мои предложения – найти ошибки. Приготовьте ушки на макушке.

* Мы наденем пальто, а затем кофту.

* Мы наденем туфли, а затем носки.

* Мы наденем плащ, а затем блузку.

* Мы наденем джинсы, а затем колготки.

* Мы наденем юбку, а затем туфли.

* Мы наденем шубу, а затем свитер.

* Мы наденем кофту, а затем майку.

4) ДИ «Чего не хватает?»

- Посмотрите на свои картинки. Скажите, чего не хватает у вашей одежды или обуви? Отвечайте полным ответом.

*Платье, брюки, кофта, блузка, сарафан*

5) Физминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лиле

ритмичные хлопки руками

Шляпку подарили.

Поднимают над головой округлённые руки со сцепленными в «замок» пальцами.

На шляпке у Лили

Волнообразные движения руками сверху вниз

Ленточка с лилией.

Складывают ладони в форме цветка.

6) Пересказ, придумывание своего конца рассказа

- Внимательно послушайте одну историю, которая приключилась с мальчиком Петей. Запомните ее.

У Пети были замечательные синие штаны. Петины брюки нравились всем ребятам. Мальчики завидовали Пете.

Однажды Петя полез на забор. Мальчик зацепился за острый гвоздь и порвал свои замечательные штаны.

Порванные штаны очень расстроили маму. Сердитая мама отказалась ставить заплатку на них.

*О ком это рассказ?

* Что приключилось с Петей?

* Обрадовалась мама?

- Вот вам картинки-подсказки. Разложите их по порядку. Они помогут вам эту историю пересказать.

- Теперь давайте перескажем эту историю.

- Есть ли в этой истории конец? Петя так и останется с порванными джинсами? Как бы вы закончили этот рассказ?

3. Итог занятия

- О чем мы говорили на занятии?

- В какие игры играли, задания выполняли?

- Что-то было сложным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Способы построения связного текста» Цели: - Продолжать обучать детей различным способам построения связного текста. - Развивать навыки рассказывания. Развитие словаря: проталинки,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:25
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД