Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Отгадай предмет»

драчева светлана
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Отгадай предмет»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

на тему «Отгадай предмет».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные.

- Закрепить навыки описания картинки

- Совершенствовать произношение звуков в скороговорках.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Отгадай предмет“» размещена в разделах

- Тренировать умение обобщения и классификации.

- Знакомить с процессом производства хлеба.

- Упражнять детей в умении подбирать рисунок для создания цельной картинки;

- Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

- Развивать мелкую моторику рук и движений.

- Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существи-тельным.

Развивающие.

- Развивать у детей мышление, память, внимание.

Воспитательные.

Воспитывать сочуствие, эмпатию, умение заботиться о тех, кто обращается с просьбой и приходить на помощь. Прививать уважение к труду людей и осознание ценности хлеба. Учить отвечать четко и грамотно на поставлен-ный вопрос, давать полный ответ.

Материал: Коврограф Воскобовича, пособие Фиолетовый лес, баночки с номерами и заданиями, картинки тематические с изображением разных этапов производства хлеба, коврики и заплатки, картинка со сказочным сюжетом.

Предварительная работа : заучивание скороговорок, физминутки; дидактические игры.

Ход занятия.

Орг. Момент. Приветствие.

В группу входит воспитатель с куклой Би-ба-бо Белоснежка, кукла горько плачет.

Воспитатель: Какой необычный у нас сегодня гость, кажется, у этой милой девочки случилось несчастье.

Кукла: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Белоснежка! У меня на самом деле случилось несчастье. От весны до осени я трудилась не покладая рук, а потом появился злой волшебник, и отобрал то, над чем я так долго старалась! Видите эту пустую корзинку? Раньше в ней лежало что-то очень важное!

Воспитатель: Что же это?

Кукла (плача) : Я забыла… Злой огромный страшный волшебник отнял не только то, что было в корзинке, но и заморозил мою память. Он сказал, что я смогу получить свое сокровище только тогда, когда я выполню все его задания, а как же я с ними справлюсь, ведь я же совсем ничего не помню… (плачет)

Воспитатель: Не волнуйся, Белоснежка, у нас такие способные ребята в группе собрались, они помогут тебе справиться с заданиями волшебника! Правда, ребята?

Дети: Да!

Кукла (радостно) : Спасибо, друзья, что откликнулись, пойдем же скорее, нельзя терять ни минуты!

Дети подходят к Коврографу Воскобовича, на котором расположены карточки с цветом и цифрами. (Красный-1, синий-2, желтый-3….)

Кукла: вот смотрите, ребята, первой надо открыть красную карточку, чтобы получить первую подсказку, потому что она под номером один, а дальше открывать все цвета по очереди как здесь подсказано, тогда мы сможем верно прийти к цели.

1. Дети открывают красную карточку, воспитатель читает задание:

- На картинку посмотрите,

- По ней мне сказку сочините,

- Чтоб с картинкой совпадала

- И сюжетом обладала!

(На доске висит картинка на осеннюю тематику, дети сочиняют по ней сказ-ку)

Появляется первая подсказка – Изображение вспаханного поля.

Обсуждение:

- что изображено? Какое время года на картинке? Какая погода?

Воспитатель: Ребята, что это? Дети описывают изображение, предполагают, что забрал волшебник.

2. Дети открывают синюю карточку, в ней задание:

В моем уютном домике

Прохудились коврики!

Помогите починить,

Чтоб подсказку получить.

Дети подбирают заплатки для ковриков по образцу.

Получают подсказку «Поле с колосьями»

Обсуждение:

- Что изображено на картинке?

- Какая погода?

- Какое время года?

3. Дети открывают зеленую карточку, в ней задание:

Чтоб красиво говорить

Надо много слов учить!

А чтоб быстро отвечать,

Скороговорки надо знать!

Вспомните и расскажите скороговорку.

Дети вспоминают скороговорки, выученные заранее. Получают подсказку «Картинка с изображением мельницы». Обсуждение:

Что мы видим на изображении? Для чего необходимо? Какое время года на изображении?

4. Дети открывают желтую карточку, в ней задание:

- Мне на месте не сидится,

- Я люблю повеселиться,

- Вот и вы скорей вставайте,

- Танец листьев начинайте!

Дети танцуют на ковре произвольный танец под осеннюю музыку.

Получают подсказку «Картинка с изображением яиц, воды и муки». Обсуждение картинки:

-Что изображено? Для чего требуется? Как выглядит?

Кукла: смотрите, ребята, у нас осталось последнее задание! Я так волнуюсь!

Дети и воспитатель: Не волнуйся, Белоснежка, мы обязательно справимся!

5. Дети открывают фиолетовую карточку, в ней задание:

Белоснежка не ленилась,

Ведь она весной трудилась,

Летом тоже не скучала,

Без работы не бывала,

А потом настало время,

Чтоб собрать свой урожай!

Отвечайте-ка скорее,

Как зовется это время?

Воспитатель: вспоминайте, ребята, как называется время года, когда пора собирать урожай?

Дети: Осень!

- Подойдите все к ковру,

- И слова не говорите,

-А приметы покажите,

- Я картину посмотрю,

- Ваши знания пойму!

Дети на пособии Фиолетовый лес закрепляют признаки осени, Выбирая их из большого количества перемешанных признаков разных времен года. (Тучи, дождь, урожай, желтые листья, птицы улетают и т. д.)

Белоснежка по мере заполнения картины задает вопросы:

- Что это (листья, птицы, тыква? Какого цвета? А какая она на вкус? (слад-кая, кислая) Осень – она какая?

Появляется подсказка «Производство хлеба на хлебокомбинате»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что пропало из корзинки у Белоснежки! Давайте посмотрим еще раз все картинки: вот поле, вспахано весной, чтобы сеять пшеницу; здесь поле с колосьями, это растет пшеница; на следующей картинке мельница – раньше в старину на таких мельницах мололи муку, сейчас для этого построены большие мукомольные комбинаты; вот ингредиенты для теста; и наконец, посмотрите, - это готовый хлеб, свежий и румяный. Его достают из печи.

Тут появляется маленький Мышонок, взмахивает волшебной палочкой и возвращает Белоснежке память, у него в корзинке хлеб.

Воспитатель: Вот это да! А Белоснежка сказала нам, что ее обидел большой и злой волшебник. Неужели это ты?

Мышонок: Да.

Воспитатель: Ребята, а мышонок большой? (маленький) Страшный? (Нет)

Мышонок: Я специально запутал Белоснежку, чтобы она меня испугалась, очень уж мне хотелось на себя внимание обратить. Он отдает хлеб Бело-снежке и говорит «Какая ты молодец, Белоснежка, и трудолюбивая, и дружелюбная, и какие друзья умные у тебя! Я за тобой, Белоснежка, с самой весны наблюдал, все видел, как ты зерна пшеницы перебирала, как землю пахала и сеяла, как все лето от вредителей спасала и заботилась о своих колосьях. Видел, как ты урожай собирала, зерна в муку молола, как тесто месила и хлеб пекла! Прости меня, Белоснежка, мне просто очень хотелось, чтоб со мной кто-нибудь поиграл»

Воспитатель: Мышонок, ну какой же ты смешной, ведь когда ты хочешь с кем-то поиграть, надо с улыбкой подойти и добро сделать! Правда, ребята?

(дети предлагают свои версии, как с кем-то подружиться и поиграть)

Мышонок: Я все понял! Мне очень стыдно! Я так больше не буду!

Белоснежка: Я вовсе не сержусь, я теперь очень хочу пригласить вас, ребята, и тебя, мышонок, к себе на обед и угостить вас всех своим хлебом.

Воспитатель: Спасибо тебе, Белоснежка! Жди нас всех в гости!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Отгадай предмет»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 15:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД