Гетц Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление пройденного материала.
Программное содержание:
Обучающие:
-Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлоги, уточнить их пространственное значение;
-Упражнять в выделении предлогов в тексте и составлении предложений с этими предлогами.
Развивающие :
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закончите мою фразу: «На занятии наши уши внимательно … (слушают, они все … (слышат); наши глаза внимательно … (смотрят, они все … (видят); наша голова хорошо … (думает); наш язык четко и правильно … (говорит)».
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город предлогов
-А попасть туда сможем только на это воздушном шаре
-Готовы к путешествию?
Ребята закройте глаза. Представьте, что вы садитесь в воздушный шар. Вот вы отвязываете верёвку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.
Вы летите и видите, как лес становиться маленьким, а река- похожей на светлую ленту. Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками и вы им машите в ответ. Шар начинает снижаться, вот мы и прилетели. Открывайте глаза.
-Вот мы с вами и попали в город предлогов
-В этом городе живут много разных предлогов, посмотрите на доску какие предлоги здесь расположены?
-Сейчас мы поиграем в игру «Наобарот»
Над окном - под окном
Под землёй - над землёй
К двери – от двери
От дома – к дому
В сумку – из сумки
Из дома – в дом
На ветку - с ветки.
За домом – из-за дома.
-Отлично ребята, продолжаем!
-Следующее задание
-Жители города оставили нам письмо, послушайте, что они пишут:
… нашем городе только новые дома. … улицах ходят очень нарядные люди. … каждым окном растут красивые цветы. Наши жители ездят … современных автомобилях. … магазинах самая модная одежда. … рынке – очень дешёвые продукты. Наш город лучше всех!
- Странное письмо. Мне кажется, что в этих предложениях жители что-то потеряли. Что они забыли написать в своём письме?
- Я прочитаю письмо ещё раз, а вы внимательно послушайте и попробуйте исправить ошибки.
-Молодцы!
Физминутка
На горе растут дубы, Руки вверх.
Под горой растут грибы. Присесть.
Мы в корзинки их собрали, Движения рук,имитирующие
складывание грибов.
Быстро к дому побежали. Бег на месте.
-Хорошо продолжаем наше путешествие
-Следующее задание, я буду читать вам предложение, а вы вставите пропущенные предлоги:
Снег лежит … крыше.
Внучка пришла … бабушке.
… домом летит самолет.
Кошка гонится … мышкой.
Колобок укатился … волка.
… корзине лежат яблоки.
Гриб вырос … деревом.
Книги взяли … полки.
-Ребята вы отлично справились, давайте выполним следующее задание
- Сейчас мы поиграем с вами в игру.
На гранях куба изображены предлоги, написанные печатными буквами. Под музыку, дети по цепочке передают куб, как только музыка затихает, тот на ком остановилась придумывает предложение с предлогом, который изображен на кубе:
-Молодцы ребята справились и с этим заданием
-Вы справились со всеми заданиями, и мы можем возвращаться в группу
- Ребята закройте глаза. Вы садитесь в воздушный шар. Вот вы отвязываете верёвку, и воздушный шар уносит вас в небо. Вы летите и видите, как лес становиться маленьким, а река- похожей на светлую ленту. Шар начинает снижаться, вот мы и прилетели. Открывайте глаза.
-Скажите где сегодня на занятии мы с вами побывали?
-Что делали? О чем говорили?
-Ребята вы молодцы справились со всеми заданиями!