Карина Прохорова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
ОО «Познавательное развитие»:
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
ОО «Физическое развитие»:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зайчик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (заяц, капуста, морковь)
Ход занятия
Приветствие:
Дили – дили – дили - дили!
- Колокольчики звонили.
Дили - дили – дили – дили!
- Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили – дили – дили - дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее разгадать.
Загадка
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это зайчик. (Педагог показывает игрушку – заяц.)
Ребята, а какой зайчик? (Серенький, Мягкий, Пушистый)
Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
(Дети здороваются с зайкой и называют свое имя). Дети рассматривают зайца.)
Зайка – попрыгайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка) Какая морковка? (Красная)
А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? Поможем зайке засолить капусту на зиму? Ответы детей (Да)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
- Мы капусту рубим-рубим.
(Ручками показывать как мы рубим капусту)
- Мы капусту режем-режем
(Ручками показывать как нарезаем капусту)
- Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
- Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
- Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Давайте теперь попробуем на вкус нашу капустку, понравится ли она нашему зайке. Если не понравилась, повторяем еще раз гимнастику.
Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит)
Цель: формирование навыка определения предметов на ощупь, описания их по разным признакам.
Воспитатель: Зайчик принес с собой волшебный мешочек. В нем лежат разные животные. Нам с вами нужно будет рассказать зайчику кто как кричит из животных.
В мешочек кладем: корова, овца, курица, петух, цыпленок, баран, ослик, собака, кошка.
После «обучения» зайка начинает показывать кто как кричит правильно.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками». Игра проводится под соответствующие ритмические мелодии.
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)
Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка, ты где?
- Молодцы, ребятки, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
Рефлексия:
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей).
- А ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.