татьяна макарова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, домик,бабка, дедка,внучка, кот, собака, мышь, фланелеграф.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами (кисонька, собачка, мышка).
Ход занятия:
1. Вводная часть (3 мин)
Приветствие: Воспитатель обращает внимание детей на то что нужно
поздороваться.
Здравствуй солнышко дружок
Здравствуй носик пятачок
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Губками почмокали
Зубками пощёлкали
Ручки вверх подняли
И помахали
А потом все вместе здравствуйте сказали
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами должны вспомнить сказку, какие животные там были.
Начинаем:- Давайте попробуем отгадать загадки, так мы вспомним всех животных.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: - Давайте ласково назовём собаку (собачка) Как она лает? Дети: (Гав-гав). Воспитатель: Правильно. А что собачка кушает? Как звали собаку в сказке репка?
Дети: Жучка. Воспитатель достаёт собачку. У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А ласково будет кисонька. А как она говорит? (мяу-мяу)
Воспитатель: А вот и наша кошечка. (показывает кошку).
Воспитатель: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Дети: Пи-пи-пи.
Как хорошо, что мы всех нашли.
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим, солим (Указательный и средний палец трутся о
большой.)
Мы капусту трём, трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Мы капусту жмём, жмём (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом её жуём ням, ням, ням. (складываем капусту в рот)
Воспитатель: Ребята, давайте выставим всех участников сказки по порядку.
Дети выставляют всех участников сказки.
Заключительная часть(2 мин)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке, вспомнили всех животных.
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.