Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка». МБДОУ детский сад №8 города Воткинск

Михайлова Жанна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка». МБДОУ детский сад №8 города Воткинск
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме „Репка“, МБДОУ детский сад №8 города Воткинск» размещена в разделах

Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, внучка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход занятия:

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• волк злой, а зайчик - добрый

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли.

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (Нужно рассказать сказку)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Бабушка приготовила для нас с вами угощение!

Составила: Воспитатель- Михайлова Жанна Юрьевна

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка»Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка» Подготовила воспитатель: Абдулгусеева Д. К. г. Владикавказ. 2019 г. Тема: Игра - драматизация по русской народной сказке– «Репка».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Театрализация «Репка» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Театрализация «Репка» Воспитатель: Лескана Анна Геннадьевна. Февраль 2019 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка». МБДОУ детский сад №8 города Воткинск
Опубликовано: 8 июня 2019 в 14:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка». МБДОУ детский сад №8 города Воткинск» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД