Юлия Николаева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспект занятия: «Купание куклы Даши» (1–ая младшая группа).
Цель:
помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Купание куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;
2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;
3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, мешочек.
Методы и приемы:
1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.
2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.
3. Игровой – укладывание куклы спать.
Ход занятия;
4. Сюрпризный момент.
Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 тазика в одном горячая вода в другом холодная вода.
- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Дашу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу губку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).
- Это кукла Даша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
- Ребята, Даша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Даша стала чистой?
Ответ детей – умыться.
_ Правильно, надо Даше умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.
(все идут к столу)
- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Дашу.
Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу птичку.
Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.
- Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).
- Ребята, а мы совсем забыли про Дашу. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:
Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!
Зайки травоньку едят, Даше спать велят.
- Вот Даша и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.
Итог:
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Дашу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята.