Митюнина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Бабочки летают»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Митюнина Екатерина Владимировна.
Цель:
Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе. Развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас (туловище, хоботок, усики, луг, бархатистый, нежный, побуждать отвечать на вопросы, способствовать речевой инициативе. Формировать представления о живое природе; закрепить красный, желтый цвета. Совершенствовать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Бабочки летают“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Большая бумажная бабочка, картина «Бабочки на цветочках», маленькие бумажные бабочки по количеству детей, подвешенные на веревке.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя большая красивая бабочка.
В. Дети, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости?
Д. Бабочка!
В. Правильно, бабочка. Ребята, посмотрите на бабочку, что - то с ней не так, она какая – то грустная. Давайте с ней поиграем и она станет весёлой.
Д. Да!
В. Вытяните руки вперед.
(Воспитатель «усаживает» бабочку на ладошку всем детям по очереди, сопровождая свои действия потешкой) :
«Бабочка летает, над Егором порхает.
Егор не боится, Бабочка садится.
Подуй, Егор, на бабочку. Ой, полетела!» И т. д.
В. Ребята, посмотрите, бабочка прилетела на лужайку, здесь очень много бабочек. Им тоже хочется с вами поиграть. Каждый из вас сейчас возьмет по одной бабочке, подует на неё. Посмотрите как они летают! Что делают бабочки? (Летают, порхают).
В. Все бабочки разного цвета. Назовите какого цвета бабочка у каждого из вас.
(ответы детей)
Физминутка
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
В. Ребята, посмотрите какая у меня бабочка. Что есть у бабочки? (Крылья).
Они большие, а еще у бабочки есть туловище. Оно продолговатое. Головка маленькая, а на ней есть усики и красиво свернутый хоботок. Этим хоботком бабочки пьют из цветов сладкий сок.
В. Покажите, где у бабочки головка, туловище, усики, хоботок. (Дети показывают части тела; воспитатель просит повторять их названия).
В. Весной, когда солнышко все обогреет, бабочки просыпаются и летают на лугу над цветочками. (показывает детям картинку бабочек над цветочками).
В. Посмотрите, какие красивые, яркие цветы. Бабочки любят пить сок из разных цветочков. А хотите сами полетать как бабочки?
В. Ребята, вам понравилось играть с бабочками?
(ответы детей)
В. Бабочкам тоже понравилось с вами играть, и поэтому они решили остаться у нас в группе.