Юлия Винтилова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, январь, занятие 1)
Задачи:
1. Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы по сюжету.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детей 2–3 лет „Чтение сказки Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
2. Активизировать словарь, учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.
4. Воспитывать желание включатся в игровую ситуацию, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ.
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, кукла, корзина, книжка со сказкой.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание, словесная игра, пальчиковая игра, сюжетно-ролевая ситуация.
Индивидуальная работа: Василиса - показать, как ходит мишка (вразвалочку); Тимофей – имитация голоса медведя (громко, сердито).
Словарь: загадка, герои, заблудилась, отворена, лохматый, поменьше, медвежонок, столовая, похлебка, похлебала, горница, проломился, запищал, завизжал, бросилась.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности.
Раздается стук в дверь (на музыкальном проигрывателе).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это к нам в гости пришёл?
Воспитатель подходит к двери и в группу заходит кукла с корзиной.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей, это кукла Маша. Посмотрите, что она нам принесла? Что у неё в корзине?
Дети: Книга.
Дети рассматривают обложку книги, на ней изображены три медведя. Воспитатель: Правильно, кукла Маша принесла нам книжку со сказкой. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно! Сказка так и называется «Три медведя».
Ребята, а ведь кукла Маша принесла нам эту книгу не просто так. Она тоже является главным героем этой сказки. Хотите узнать, что же приключилось с Машей?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель сажает куклу Машу на стульчик перед детьми и рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей и сопровождая рассказ иллюстрациями.
После рассказа сказки воспитатель предлагает детям поиграть, побыть в роли медведей.
Воспитатель: Василиса покажи ребятам, как ходит мишка.
Физкультминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой (ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (имитация игры с погремушками).
После игры дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы по сюжету сказки:
1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
2) Куда пришла Маша в лесу? (К домику)
3) Кто жил в этом домике? (Три медведя: папа, мама и медвежонок)
4) Как их звали? (папа – Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка)
5) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаилы Ивановича)
6) Тимофей, изобрази, каким голосом заревел папа мишутки, когда увидел свою чашку (Громко, сердито: «Кто хлебал из моей чашки!»)
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)
8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)
9) В чьей кроватке уснула Маша? (В кроватке Мишутки)
10) Что сделала девочка, когда проснулась? (Испугалась медведей и убежала из их домика)
Воспитатель: Ребята, можно ли детям ходить в лес одним? (Нельзя)
Почему? Что может случиться? (Могут покусать дикие звери, можно заблудиться и т. д.)
Как и с кем нужно гулять в лесу? (В лесу нужно гулять с взрослыми, держать их за руку и не убегать от них)
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами опять поиграем, только уже пальчиками.
Пальчиковая игра «Три медведя»
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом.
Раз – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке)
Два – кхе, кхе (показать указательный палец на правой руке)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке (потереть нос), хвост в муке, (показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы внимательно слушали, как весело играли. Вы все большие молодцы!