Юлия Дмитриева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».
Цель:
Образовательная: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Развивающая : обогащать словарь детей глаголами.
Воспитывающая: привитие усидчивости.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать рассказ.
Обратить внимание детей на слова, обозначающие действия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Знакомство с рассказом Якова Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с изображением поезда, санок, профессий: машинист, кондуктор.
1. Сюрпризный момент
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
Воспитатель: Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики. (прицепляют к солнышку прищепки).
Воспитатель:
А теперь перевернём солнышко, какое оно. (весёлое)
Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
Снеговика на пути нашла.
Он передал мне письмо, откроем?
Прочитаем, что пишет нам снеговик
«Здравствуйте ребята. Зима уже заканчивается, скоро уже станет тепло. И вы совсем забудете про зимние забавы. А что бы вы не забывали, отправляю вам картинку с моим любимым предметом. Не скучайте без меня! До свидания». (Воспитатель показывает картинку с изображением санок)
2. Основная часть.
Воспитатель: А вы, ребята знаете, что это? А для чего нужны санки?
САНКИ-транспортное средство для перемещения по снегу, используется для катания с гор и перевозки людей.
Воспитатель: Посмотрите, вот у нас картинки, на них нарисовано, как дети катаются на санках.
(Беседа по картинкам.)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать историю, как ребята катались на санках.
Чтение рассказа
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. Один папа без санок. Он взял Толины, Толины прицепил к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…. чух – чух… Значит он паровоз.
Воспитатель: Машинист – это водитель поезда. Кондуктор – это человек, который проверяет билеты.
Воспитатель: А я знаю ещё как можно кататься на санках! Делать поезд. А мы можем без санок поиграть в поезд?
Воспитатель: А мы ведь умеем играть в игру «Наши детки в санки сели»
П/И «Наши детки в санки сели»
Наши детки в санки сели,
По дорожке полетели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто!
Вдруг салазки на бок – хлоп,
Все попадали в сугроб
Ай-яй-яй,
Ай-яй-яй
Все попадали в сугроб!
Ну вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
Снова в саночки садись,
С горки весело катись!
Воспитатель: Вот как весело. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, снеговик нам приготовил задание. Давайте выполним его и посмотрим какой сюрприз нас ожидает. (Собираем картинку поезд). Но прежде чем начать наше задание нам нужно размять пальчики, давайте сделаем гимнастику.
Снеговик. (пальчиковая гимнастика)
Мы лепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик!
3. Рефлексия
Давайте все встанем в один дружный круг и закончим наше занятие с веселой песней.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь!
Веселей дорога! (идут, взявшись за руки, по кругу)
Без друзей меня чуть- чуть,
Без друзей меня чуть- чуть, (приседают)
А с друзьями – много! (стоят по кругу, поднимают руки вверх)
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Кто прислал нам письмо? А Что ещё понравилось?
Вот какие мы с вами молодцы! И в поезд поиграли и задание снеговика выполнили. За хорошую помощь снеговик нас награждает медалями.