Получи документы

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)

Елена Вилкова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко по сказке Петух, лиса и кот

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Чьё это пёрышко?“ (по сказке „Петух, лиса и кот“)» размещена в разделах

1. Учить детей рассматривать игрушки: кота, лису, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, песенки героев сказки интонационно выразительно воспроизводить их.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей, книжка с яркими иллюстрациями, аппликация петушок, геометрические фигуры, мольберт.

Игрушки: кот, петушок, лиса, зёрнышки, избушка.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шерсть, квадрат, треугольник, круг.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

На полу разбросаны петушиные перья.

В: Дети посмотрите чьи это перышки?

Д: Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

Через камушки, через камушки

В ямку бух. (дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Пойдемте дальше!

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

- Кто же здесь живёт? Лиса.

В: Ребята, Это Лисьи пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке».

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка : шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!

Детки а хотите я расскажу вам как петушок потерял перышки?

Ну так слушайте!

Воспитатель рассказывает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации к.

Беседа.

- что наказывает петушку котик уходя в лес

-зачем уходил котик и дрозд в лес

-расскажите как лисичка хотела украсть петушка, что она ему говорила? Каким голосом?

- как звал котика петушок,каким голосом? (громким, потому что боялся)

Молодцы!

А давайте поиграем в эту сказку! У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух.

Какая фигурка будет петушком? (красный треугольник) как гребешок

Где котик? (серый кружок) серый котик

Лиса (оранж треугольник)

Дрозд (маленький черный кружок)

продолжается до тех пор, пока сохраняется интерес детей!

Физкультминутка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы,

удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Детки вы наверное устали давайте немного отдахнем:

Музыкальная распевка (про Лису)

Подвижная игра: Цыплята и лиса

В: Детки вы будете цыплятками, цыплята пошли погулять, крошки, зернышки клевать! А тут из лесу лисичка выбегает и цыпляток догоняет! Игра проводится несколько раз.

В: Молодцы!

В: Детки! А давайте отдадим петушку его пёрышки!

Аппликация на мольберте, петуху приклеиваем перышки!

Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Рефлексия:

1) Какую сказку мы прочитали? О чем она?

2) В какие игры мы играли?

3) какие игрушки мы рассматривали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
Опубликовано: 27 марта 2015 в 10:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вилкова (УИ 103109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД