Елена Вилкова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот»)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» по сказке Петух, лиса и кот
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое, физическое развитие.
Программное содержание:
1. Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Чьё это пёрышко?“ (по сказке „Петух, лиса и кот“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Учить детей рассматривать игрушки: кота, лису, петушка.
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Активизировать употребления прилагательных.
4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, песенки героев сказки интонационно выразительно воспроизводить их.
5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Оборудование: пёрышки по количеству детей, книжка с яркими иллюстрациями, аппликация петушок, геометрические фигуры, мольберт.
Игрушки: кот, петушок, лиса, зёрнышки, избушка.
Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шерсть, квадрат, треугольник, круг.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
На полу разбросаны петушиные перья.
В: Дети посмотрите чьи это перышки?
Д: Дети рассматривают, говорят.
В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Д: Дети находят, берут, рассматривают.
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?
Д: Красивые, пушистые.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Д: Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
- Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
Через камушки, через камушки
В ямку бух. (дети приседают).
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.
Д: Дети гладят игрушку.
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.
Пойдемте дальше!
В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке
Игра: «По ровненькой дорожке».
В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.
- Кто же здесь живёт? Лиса.
В: Ребята, Это Лисьи пёрышки?
Д: Нет.
В: Тогда пойдёмте дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке».
В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Д: Петушок!
В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Д: Отвечают.
В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка : шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?
Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!
Детки а хотите я расскажу вам как петушок потерял перышки?
Ну так слушайте!
Воспитатель рассказывает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок.
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации к.
Беседа.
- что наказывает петушку котик уходя в лес
-зачем уходил котик и дрозд в лес
-расскажите как лисичка хотела украсть петушка, что она ему говорила? Каким голосом?
- как звал котика петушок,каким голосом? (громким, потому что боялся)
Молодцы!
А давайте поиграем в эту сказку! У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух.
Какая фигурка будет петушком? (красный треугольник) как гребешок
Где котик? (серый кружок) серый котик
Лиса (оранж треугольник)
Дрозд (маленький черный кружок)
продолжается до тех пор, пока сохраняется интерес детей!
Физкультминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы,
удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Детки вы наверное устали давайте немного отдахнем:
Музыкальная распевка (про Лису)
Подвижная игра: Цыплята и лиса
В: Детки вы будете цыплятками, цыплята пошли погулять, крошки, зернышки клевать! А тут из лесу лисичка выбегает и цыпляток догоняет! Игра проводится несколько раз.
В: Молодцы!
В: Детки! А давайте отдадим петушку его пёрышки!
Аппликация на мольберте, петуху приклеиваем перышки!
Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.
Рефлексия:
1) Какую сказку мы прочитали? О чем она?
2) В какие игры мы играли?
3) какие игрушки мы рассматривали?