Людмила Антипова
Конспект НОД по развитию речи «Хитрая лиса, где ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по развитию речи
«Хитрая лиса, где ты?»
Цель
Расширить и уточнить представления детей о хищных животных (лисице, ее внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Хитрая лиса, где ты?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;
упражнять в подборе родственных слов).
3. Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке-схеме (мнемотаблица).
4. Развивать связную речь, умение координировать речь с движением, подражательность.
5. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Индивидуальная работа:
Лера У. образование притяжательных прилагательных;
Миша Б. подбор родственных слов к слову «Лиса».
Предварительная работа:
Чтение сказок «Кот, дрозд и петух», «Заюшкина избушка, К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»,
Е. Чарушин «Лиса и лисята», беседа о диких животных.
Работа с мнемотаблицами.
Подвижная игра «Лиса и куры»
Оборудование:
Книжка с РНС, мнемотаблица «Лиса», демонстрационное панно «Где, чьи следы», плоскостной домик лисы, игрушки: петушок, лиса.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что петух исчез из этой книги. Вместо него в каждой сказке, на каждой картинке остались только белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться?
Ответы детей.
Воспитатель. Согласно с вами. Скорее всего, в этом виноваты хищные звери.
Ребята, а кто такие хищники и каких хищников вы знаете: лиса, волк, медведь.
Звери, которые живут в лесу и питаются мясом.
Воспитатель. Нельзя бросать друга в беде. Ребята! Вы согласны отправиться на поиски петушка?
Да.
Воспитатель. Давайте поищем, не осталось ли здесь следов петушка, петушиное перо. Обнаруживают следы неизвестного зверя. Дети пытаются догадаться, кто это.
Воспитатель. Ребята нам нужна помощь, я предлагаю вам рассмотреть следы диких животных и узнаем чей это след.
Воспитатель предлагает подойти к планшету и рассмотреть «Где, чей след?».
Попросить по очереди показать диких животных и следы которые они оставили, называя где чей след – лисий, волчий, медвежий. Обращают внимание на то, что некоторые следы похожи, но отличаются по размеру: волчий и лисий.
Приходят к выводу, что лиси следы.
Воспитатель. Но чтобы найти лису мы должны составить словесный портрет. Узнать где она живет, найти ее домик и освободить петушка. Садитесь.
А помогут вам составить словесный портрет лисы схемы-картинки. В каждом предложении должно быть слово – лиса. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Лиса».
1. Это лиса. 2. Лиса рыжего цвета.
3. Лиса живет в лису, в норе. Лиса дикое животное.
4. У лисы длинный нос, маленькие, острые ушки, длинный, пушистый хвост и т. д.
5. Лиса охотится на мышей, зайцев, питается мясом.
6. У лисы есть враги – волк, медведь. 7. Лиса сказочный герой.
8. Весной у лисы появляются лисята. 9. В слове лиса есть
Воспитатель. Молодцы! Теперь пора выручать петушка! Птичка- синичка рассказала мне как домик лисы найти.
(встаньте спиной к окну, слушайте волшебные слова «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» закройте глаза, откройте глаза, не поворачивая головы, посмотрите направо и т. п).
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Вот мы и в лесу вижу я полянку а на полянке, дикие животные, пойдемте подойдем поближе и посмотрим нет ли там лисы. Работа у коррекционной доски «Назови детенышей».
вставайте в круг мы поиграем в игру «Звери шли на водопой».
А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись,
«Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за
Звери шли на водопой друг за другом)
За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)
За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)
За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)
За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)
Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.
Вот мы и пришли к домику лисы. Только тихо! Подойдем поближе. Присядьте. Лисичка хитра, а мы хитрее. Выманим ее из домика и освободим петушка.
Давайте позовем ее: «Лисичка, выходи!»
Лиса. Кто там? Что вы хотите?
Дети. Это мы. Отдай нам петушка!
Лиса. Как это вы меня нашли?
Воспитатель. Мы узнали, как ты выглядишь, и нашли тебя по твоим следам.
Лиса. Ах! Я так торопилась, что забыла свои следы хвостом замести!
Дети. Лиса отдай нам петушка. Мы знаем он у тебя.
Лиса. Хорошо, хорошо, отдам, только назовите слова похожие на мое имя «Лиса»
(лисонька, лисичка, лиска, лис, лисята, лисица, лисенок).
Бери своего петушка, но только не рассказывайте никому, где мой домик- норка.
Воспитатель. Молодцы ребята, и лису нашли и петушка освободили.
Пора возвращаться в д/с.
На одной ножке покрутись,
В детский садик возвратись!