Татьяна Филатова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада «Театр на фланелеграфе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.
Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада „Театр на фланелеграфе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Ход занятия:
1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций.
Беседа по вопросам воспитателя:
- Какую сказку мы сейчас читали? (название);
- Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);
- Какое время года?
- Куда направились герои сказки?
- Что с ними произошло?
- Кто вам больше всех понравился?
- Понравилась ли вам сказка?
Физкультминутка.
«Мой весёлый звонкий мяч» - до этого выяснить какую геометрическую фигуру напоминает пузырь (шар). Наши мячи тоже имеют форму шара, посмотрите, как они прыгают! А мы с вами можем так прыгать?
Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.
2. Показ сказки на фланелеграфе.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?
Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.
(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это)
Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?
(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)
После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Ветер веет нам в лицо» - дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.
3. Инсценировка сказки с использованием полумасок.
Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.
Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации и показывает движения имитирующие движения героев сказки, например, рубка дров.
После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с ним.
Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.